Major-spb.ru

Мажор СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Народная культура: понятие, признаки, примеры, отличия от национальной культуры

Народная культура: понятие, признаки, примеры, отличия от национальной культуры

Народный танец

Сегодня в обществе принято выделять три основных формы культуры: народную, массовую и элитарную. В этой статье мы изучим специфику народной культуры, узнаем в чём её особенности. Рассмотрим примеры.

Что такое народная культура?

Народная культура — форма культуры, созданная неизвестными и непрофессиональными авторами. В произведениях народного характера демонстрируется особенный, уникальный национальный опыт, раскрываются менталитет, нормы и ценности морали, нравственности, религии. Благодаря существующим традициям народная культура передается в бесписьменной форме от одного поколения к другому. В качестве наиболее распространенных примеров можно назвать сказки, танцы, обряды.

Отличительная черта народной культуры – отсутствие автора. Ее автором считается народ. Поскольку такая культура имеет в основном устную форму, народной культурой можно не только сказки, легенды, танцы, но и анекдоты, былины, рецепты национальных блюд. Для народной культуры характерна уникальность. Она возникает на основе специфики прошлого исторического периода населения страны, своеобразия природного мира, климата, географического местоположения, менталитета.

Для содержания традиционной культуры характерны такие черты, как простота, доступность, понятность и наглядность. В ней иррациональные ценности и действия преобладают над рациональными, доминируют принципы естественности, глубины, основательности, древности, низких индивидуальных притязаний личности. В отличие от других культурных форм ее можно заметить в каждой жизненной сфере народа. Например, в воспитании детей, домашнем хозяйстве.

Признаки и примеры народной культуры

Рассмотрим основные признаки народной культуры, и приведём соответствующие примеры.

  • Культура базируется на народных традициях, обычаях, ценностях (сжигание чучела на «масленицу);
  • Для нее характерны коллективность процессов творчества, анонимность создателей (например, пословицы и поговорки — мало кому известны их действительные авторы);
  • Сохранение созданных культурных продуктов, их передача происходит из поколения в поколение (например, народные костюмы);
  • Ее передача осуществляется в основном устно (анекдоты, сказки);
  • Демонстрирует национальный характер (национальные костюми и национальные блюда);
  • Базируется на идее самобытности развития конкретного государства, народа (былины и легенды, которые раскрывают историю становления народа, его прошлое);
  • Традиционность и пассивность (народные танцы передаются из поколения в поколение в неизменном виде);

Как появляется народная культура?

Корни народной культуры берут свое начало в далеком прошлом. В ее состав входят элементы, структуры, имеющие этническую особенность, осуществляющие этно-интегрирующую функцию народа.

Классическую культуру формируют люди, которые существуют в закрытом общественном и географическом пространстве, связанные происхождением, экономической деятельностью. Реализация культурной коммуникации происходит за счет активных контактов в рамках общества, обыденного воспитания детей в семье, общине. Познания, навыки, общий культурный опыт дети получают непосредственно от родителей, ученики – от мастера, прихожане – от священника без участия прочих институционально-организационных форм. Им не нужны особенная подготовка для восприятия, технические средства для хранения и воспроизводства культурного наследия.

Для народной культуры характерны непрофессиональность и анонимность. У нее нет точной специализации, конкретных авторов. Она считается творческим продуктом коллектива людей, в котором роль отдельной личности весьма мала. Поэтому нельзя сказать, кто именно придумал определенную песню, легенду и т.д. При наличии в культуре специализации она обладает довольно слабым фрагментарным уровнем. Человек, который выполняет роль гармониста, может быть плотником и торговцем. В некоторых случаях профессионализм все-таки существует, если во внимание берутся сложные области деятельности, но это чаще исключение, чем правило.

Значение народной культуры

Говоря о значении народной культуры, необходимо понимать, что пару десятков назад у людей были совершенно иные моральные ценности, и другой жизненный уклад, что нашло свое отражение в массовых продуктах прошлого времени. Культура – то, что мы совершаем ежедневно, наши мысли, действия. И в этом плане народная культура помогает человеку прикоснуться к прошлому своего народа, почувствовать самобытность и уникальность предыдущих поколений, где каждый очень серьезно относился к тому, чтобы любой человек был личностью, его действия имели конкретный смысл.

Народная культура подразумевает уважение к человеку. Ее авторами стали обыкновенные люди, которым приходилось сталкиваться с несчастьями, пороками. Они понимали реальную стоимость труда, с презрением относились к бездеятельности. В примерах народной и элитарной культуры можно было увидеть морально-нравственные посылы, о которые представители предыдущих поколений пытались поведать доступным и простым языком.

Отличия народной от национальной культуры

Как мы уже сказали, народная культура появляется и передаётся преимущественно в устной речи — принадлежность к ней не означает наличие познаний в области письма, чтения. В данном смысле безграмотность не является тождественным понятием бескультурья. В народной культуре почти нет текстов. Поэтому ее исследование осуществляют этнология, этнография и другие аналогичные науки. Можно утверждать, что народная культура — коллективная личность, за пределами которой находится отдельный человек.

Что же касается конкретно «нации», то она раскрывает свое существование именно благодаря межкультурным связям, возникшим у него с остальными нациями, тем самым обретая свою уникальность. Этого удается добиться за счет принадлежности к единой цивилизации. Нация не способна существовать изолирована — она входит в состав культурной коммуникации с другими нациями. Таким образом, базисом национальной культуры считается персональное, авторское творчество, и это решительно отличает национальную культуру от народной, которая считается анонимной. В этом плане, например, Есенин считается именно национальным поэтом, а не народным, поскольку все его произведения являются исключительно авторскими, а так же выпускаются в письменном виде.

Читайте так же:
Салат “Итальянский

Заключение

Сегодня в обществе в рамках социальных и культурных изменений происходит естественная потеря народной культурой своей сущности. Имитацией ее форм, методов и механизмов функционирования занимается теперь массовая культура. Однако, при изучении указанного вопроса наибольшее количество ученых делает вывод, что подлинно народная культура не имеет ничего общего с массовой культурой. Напротив, массовая культура относится враждебно к настоящей народной культуре.

Важно учесть тот факт, что сейчас в мире происходит смешивание различных культурных форм. Они оказывают непосредственное влияние друг на друга. В качестве примера можно привести классическую музыку, которая подвергается современной аранжировке и обретает «второе дыхание».

Не каждый человек особенный, но каждый человек уникальный.

Особенный или уникальный, special or unique

Стоит признать что перед каждым человек стоит очевидность собственной уникальности и даже особенности ситуации и жизни, которую он проживает. Это может быть более выражено или менее, более явно или более тонко, но каждый человек принимает себя за нечто особенное. Исходя из своего восприятия, особенный и уникальный человек оторван от мира в виду непонимания и неповторимости его проблемы, решить которую по силу только ему.

Такое видение в каждом человеке порождает некоторые диссонансы с обществом в целом, в котором каждый считает себя уникальным и особенным, хотя и являются частью целого общества. Каждый человек уникален или все люди одинаковы? Этот вопрос требует ответа, для определения места человека в обществе, а также того как каждому человеку следует смотреть на обстоятельства его жизни и собственную личность.

Уникальность – внутренняя картина человека

Уникальность каждого человека заключается в разнообразии качеств, мировоззрений и ролей, которые он занимает, а также выборов, которые он совершает. Совокупность качеств в каждом человеке и то, как они проявляются – это уникальная картина, полное соответствие которых невероятно трудно встретить. Очень редко люди имеют точь-в-точь одинаковое мировоззрение и чаще всего, даже единомышленники находят различия во взглядах, по этому и восприятие жизни также является частью индивидуальности. Роли каждого человека в обществе также существенно разделяются от человека к человеку, ведь человек может занимать разные роли в разных кругах общения.

Это всё формирует уникальность или индивидуальность человеческой личности, которая формирует определенную картину внутреннего мира человека. Исходя из этой целой картины человек предопределен в выборе тех или иных действий. Иначе говоря, выбор каждого предрешен заложенными в нём качествами. И хотя у человека есть пространство для выбора, именно в зависимости от внутреннего строения психики человека и его качеств, он будет принимать те или иные решения.

Качества оказывают влияние на выборы, поступки и поведение человека ключевую роль, так как подталкивают и склоняют человека к выбору определенного действия. Например, достаточно предсказуемо поведение гордого человека в различных обстоятельствах – агрессия возникает в случае критики, а в случае поддержки его идей, он становится более великодушным. Однако, проблема в том, что судить однозначно о человеке по определенному качеству нельзя, ведь каждое качество лишь деталь общей картины человека и если мы зацикливаемся только на одном качестве, хорошем или плохом, то рискуем упустить из виду другие, более ключевые и важные детали.

Особенный vs Уникальный

Совокупность качеств, мировоззрения и опыта человека формирует его поступки. То как мыслит человек, предопределяет то, как он будет поступать. В этом люди не уникальны, и редкий человек способен действительно преодолеть себя и поступить иначе. Однако, очевидна уникальность именно набора качеств, опыта, суждений, мысли и мировоззрения, а также восприятия самого себя. Так, внутренний мир общества будет подобен огромной галереи, в которой стоит множество разнообразных картин каждого человека, которые и составляют всё общество.

В таком случае можно назвать каждую картину уникальной, ведь они отличаются друг от друга и чем больше присматриваешься к каждой картине, тем более становиться очевидно различие между каждой. Однако, стоящие в ряд картины нельзя назвать особенными, всех их уравнивает равное положение в этой галереи. Какие-то картины будут обрамлены в более богатые рамки, какие-то в менее, но сейчас речь идёт о внутреннем мире человека и определения его уникальности и то, кто же является особенным. И нельзя сказать что внешние обстоятельства жизни как-то предопределят внутренний мир человека. Это как рамка, но если смотреть на рамку, невозможно будет разглядеть картину.

Если уникальность – это просто факт признания отличия одного человека от другого, что достаточно очевидно, то особенность – это то, что явно выделяет человека из окружающего общества, то что предопределяет его как выдающегося человека. И тут достаточно трудно однозначно описать точную формулу расчета особенного человека, но можно понять механизм этого определения.

Во внутреннем мире человека, на самом деле, не так много переменных, которые определяют его сущность. Это, в основном, его ум, разум, эго, опыт, знания, качества, мировоззрение и совершенные им поступки. Исходя их этих качеств, можно судить о том, является ли человек особенным или нет. Однако, даже если окажется так, что человек не является особенным, от этого он не перестает быть человеком и при том уникальным.

Читайте так же:
Оригинальная заправка

Человек становится особенным исходя из достижения определенного этапа в его внутренней жизни, а также совершенных поступков. Достигая определенного уровня развития, человек достигает превосходства в каком-либо качестве или сфере деятельности. То есть достигая высокого мастерства в каком-либо ремесле – человек становится особенным. Особенным он становится также, когда достигает вершин в проявлении своих качеств. Иначе говоря, исключительно решительный и храбрый человек может считать особенным, в отличие от человека, который обладает храбрость, но она в нём развита слабо.

Очень важно понимать и то, что качества человека могут быть направлены не только в благую сторону, являясь добродетелями, но могут проявляться и как дурные поступки. Серийный убийца – это также особенный человек, но со знаком минус, тогда как тот, кто спас много жизней – это особенный человек со знаком плюс. И к этой мысли можно вспомнить жителя древнегреческого Эфеса, который поджег храм Артемиды, ради увековечения своего имени. Его поступок можно назвать скорее отрицательным, но в то же время особенным, отличающимся от других и в своей мере, и в степени своего проявления.

Особенность человека – это не внешняя черта и поэтому её нельзя добиться просто путём изменения внешности или приобретения какой-то определенной манеры поведения. Таким образом, особенность человека – это как раз отличительная черта, которая возникает в результате развития качеств, в такой степени, который значительно превосходят качества других людей. Она также приобретается путем совершения определенных поступков, будь то подвиги и благие деяния или преступления. Огромный опыт или большие познания в какой-либо сфере также делают человека особенным. Но на самом деле, особенность человека это следствие естественного стремления развивать свой потенциал, претворять в жизнь планы и жить так, как велит человеку его сердце.

Однако, многие люди считают себя по-настоящему особенным, и сам факт такого восприятия себя не является чем-то плохим, так как это свойственно каждому человеку именно для того, чтобы определять своё «Я» и отличать себя от других. Но проблемой это становиться, когда человек начинает считать что его проблемы, поступки, жизнь и способности особенные, когда это не соответствует действительности. В таком случае, человек сталкивается с реальностью, в которой он с одной стороны не обладает выдающимися качествами, опытом и навыками, а с другой отказывается это признавать и продолжает действовать исходя из своего видения. Это часто приводит к не самому благоприятному концу.

В бытовом плане, мысль об особенности человека крайне часто встречается, когда человек считает свои проблемы чем-то особенным и оторванным от мира. Он считает, что его ситуация никогда не происходила, что никто не страдал также как он, а с трудностями с которыми сталкивается он не сталкивается больше никто. В действительности, все проблемы людей одинаковы: желания и страхи. Кто-то хочет любви и не получает её, а кто-то боится бедности, которая стремительно приближается. Но стоит понять, что эти же проблемы встречает не только каждый современный человек, но и люди в прошлом, которые также хотели есть, спать, развлекаться и, в целом жить, без страха того, что с ними произойдет в следующий день.

Поэтому, для реального разрешения проблемы, стоит признать что это обычная проблема и решается она методически на основе опыта и примеров других людей. До тех пор, пока человек замкнут в своих собственных представлениях об особенности его жизни и проблем, он не сможет воспользоваться опытом и знаниями других людей, рискуя до наступления самого критичного момента стараться изобрести колесо. Колесо такого человека квадратное и почему-то не катиться, но вместо того, чтобы начать действовать по другому, человек просто старается совершать одни и те же действия, в надежде на изменения. Человек не может надеется на изменения, если просто меняет масштаб своих дел, не совершая иных действий, ведь сам факт того, что у человека есть проблема, говорит о том, что его собственные силы не могут решить эту проблему.

Хотя и кажется, что эта проблема относиться к каждому человеку и никакого вреда другим она не наносит, но именно эта проблема действительно ставит под вопрос развитие общества, ведь если каждый человек, который не обладает знаниями и опытом, будет стремиться жить исходя из своих малочисленных знаний, то он всегда будет приходить к неправильным решениям. Отсутствие преемственности в обществе, которая могла бы наделить людей знанием и опытом, связать их и улучшить их жизнь, создает такое общество, в котором каждый знает всё обо всём, будучи не способным решить собственные бытовые проблемы и проблемы в своих отношениях.

Таким образом, именно стремление быть особенным останавливает человека на пути к обретению способности решать свои проблемы. Замыкаясь в себе, человек, который не способен решить свои проблемы самостоятельно, рискует остаться в порочном круговороте событий, которые только сильнее будут затягивать его в пучину собственных проблем. И хотя причин такого поведения может быть множество, но для решения проблемы стоит проявить терпимость и смирение после чего начать учиться у других. Часто мы имеем возможность научиться чему-то у наших друзей или близких, но отказываемся от этого, даже тогда когда нам это необходимо. Мудрые люди говорят учиться даже у врагов, что тогда говорить о других людях?

Читайте так же:
Салат «Солнечное лето»

Стремление быть особенным человеком – это показатель отсутствия этой черты, так как по-настоящему особенный человек имеет такую насыщенную внутреннюю жизнь, в которой его собственная особенность не воспринимается как что-то необычное. Подобно тому как сытый человек не стремится наслаждаться едой, так и особенный человек не стремится наслаждаться этой чертой. В то же время человек, который не отличается от других в этом смысле, всеми силами будет стремиться подчеркивать это, тем самым доказывая отсутствие этого качества.

Особенный ли каждый человек или уникальный?

Каждый человек уникален, но не каждый особенный, так как уникальность – это природное, врожденное качество каждого человека, которое проявляется во многих вещах, но особенность это то, что человек должен приобретать по ходу своей жизни своим трудом и поступками. Уникальность и особенность – это предмет гордости для человека, который внутри не ощущает их в себе, но для человека, который осознает и чувствует эти черты, они не являются чем-то необычным. Стремление имитировать эти черты не позволяют человеку по-настоящему ими обладать, а потому путь к ним, лежит через отказ от них и признания своей несостоятельности. Ведь признание своей ошибки – первый шаг на пути к исправлению.

Уютный дом вместо интерната: социальные деревни помогают инвалидам жить полноценно

С петербургскими метростроевцами рассчитаются по долгам до конца года.

Санкт-Петербург, банкротства, зарплаты, метро, работа.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

  • Уютный дом вместо интерната: социальные деревни помогают инвалидам жить полноценно
  • Эксклюзивное видео с дня рождения дочери Киркорова
  • Минстрой прояснил ситуацию со штрафами за остекление балконов
  • Тренер Татьяна Тарасова — о Плющенко, Рудковской и Гном Гномыче
  • Год с начала вакцинации: как изменилось отношение россиян к прививкам от COVID-19
  • Врачи до последнего боролись за жизнь Марка Рудинштейна
  • «Как у всех советских людей»: Ангелина Вовк назвала размер своей пенсии
  • Челобанов рассказал, на что живет во время пандемии
  • Любаша поскандалила с жюри низких оценок на шоу «Суперстар! Возвращение»
  • Любаша покинула шоу «Суперстар! Возвращение» после скандала
  • Друг Градского высказался о его наследстве

Уютный дом вместо интерната, наставники вместо врачей, а еще любимые друзья и возможность почувствовать себя нужным. Это то, что теперь есть у воспитанников так называемых социальных деревень. Их количество в стране растет.

В социальной деревне в Бурятии живут 11 воспитанников интерната. Тут всего два дома на восемь квартир, ферма и огород. Еще пару лет назад они с трудом завязывали шнурки. А теперь ведут хозяйство под присмотром опекуна.

Жаргалма Бадмаева, опекун: «Конечно, было сложно, но за эти два года мы очень многому научились. Они у меня очень много умеют делать, стирать, готовить, ухаживать за своим жильем».

Дмитрий Крылов, житель социальной деревни: «Здесь хорошо, уютно, природа хорошая. В интернате просто четыре стены, а здесь хоть сам делаешь. Я особенно вязать люблю».

Он еще и вышивать может, и супы вкусные готовит. И знает простой рецепт счастья: жить в своей квартирке, создавать уют, выращивать в горшках помидоры, приглашать гостей, просто стать самим собой. В интернате Дмитрий и не догадывался, что жизнь может быть так прекрасна.

А Никита и Ольга вместе уже 8 лет. Но эта история любви могла не состояться — в интернате сложно завести семью. Теперь у ребят свой угол. Сами решают, что будет на завтрак, чем заняться после работы, а главное — могут заботиться друг о друге.

Работают все здесь же. Держат коров, кур, пекут хлеб. Огород большой: пенсии у ребят скромные, много на еду не потратишь — выращивают ее сами.

Таких социальных деревень, построенных на бюджетные деньги, пока в России единицы. Поэтому часто родители объединяются, сами покупают участок и создают новый общий дом.

В социальном поселении в Верхнем Романово живут всего семь постояльцев с ментальными нарушениями. Но круглый год здесь работает лагерь. Ребята, от которых родители дома не отходят ни на шаг, приезжают на неделю и учатся самостоятельности.

Всего за неделю они осваивают то, чему не могли научиться за всю свою жизнь. Уже понятно, как вместо стен нужно строить мосты, так и вместо интернатов — социальные поселки. Заложниками диагноза перестают быть и родители, которым не нужно бросать работу и увлечения, и дети, которые впервые находят здесь друзей и себя.

Статья 45. Основные и дополнительные виды наказаний

1. Обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, принудительные работы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь применяются только в качестве основных видов наказаний.

Читайте так же:
Сырные шарики «Сыроежки»

2. Штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и ограничение свободы применяются в качестве как основных, так и дополнительных видов наказаний.

3. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград применяется только в качестве дополнительных видов наказаний.

  • Статья 44. Виды наказаний
  • Статья 46. Штраф

Комментарий к ст. 45 УК РФ

В любой системе могут быть выделены подсистемы. Также и виды уголовных наказаний могут быть разделены (классифицированы) на определенные группы по определенным основаниям (критериям).

В уголовном законодательстве (ст. 45 УК РФ) по порядку назначения наказания классифицируются на применяемые только в качестве основных, применяемые только в качестве дополнительных и смешанные, т.е. применяемые в качестве как основных, так и дополнительных.

К основным наказаниям относятся: обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы на определенный срок; пожизненное лишение свободы; смертная казнь. Основные виды наказаний назначаются только самостоятельно, они не могут присоединяться к другим основным наказаниям. Они всегда указываются в санкции статей Особенной части УК РФ. Но при наличии исключительных обстоятельств суд вправе назначить иной (но только более мягкий) вид основного наказания, чем предусмотренный конкретной статьей Особенной части УК РФ (ч. 1 ст. 64 УК РФ). При назначении наказания к основному могут быть присоединены дополнительные наказания, в том числе и не указанные в санкции статьи. Институт досрочного освобождения от отбывания наказания (условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, освобождение от отбывания наказания в связи с болезнью, замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания) действует только в отношении наказаний, назначенных в качестве основных (но при этом возможно освобождение от отбывания и дополнительного наказания).

К дополнительным наказаниям относится только один вид — лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Дополнительное наказание не может применяться самостоятельно, без сочетания с основными. Особенность этого вида наказания заключается в том, что оно может применяться только за тяжкие и особо тяжкие преступления и его назначение зависит только от судейского усмотрения (в санкциях статей этот вид наказания не содержится).

К смешанным наказаниям, т.е. к наказаниям, которые могут назначаться как в качестве основных, так и в качестве дополнительных, относятся: штраф; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Штраф в качестве как основного, так и дополнительного наказания может назначаться только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ. Только в таких же случаях может быть назначен и крупный (от 0,5 млн. руб.) штраф за тяжкие и особо тяжкие преступления. Для назначения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью имеет значение, применяется ли оно в качестве основного (санкция — от одного года до пяти лет) или дополнительного (от шести месяцев до трех лет). Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может назначаться в качестве дополнительного и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК РФ (ч. 3 ст. 47 УК РФ). В статьях Особенной части УК РФ применение смешанных наказаний в сочетании с основными может быть как обязательным (ч. 3 ст. 286 УК РФ), так и факультативным (ч. 2 ст. 286 УК РФ). Как указывается в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. N 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания», при назначении наказания по статьям уголовного закона, предусматривающим возможность применения дополнительного наказания по усмотрению суда, в приговоре следует указать основания его применения с приведением соответствующих мотивов.

Если закон, по которому квалифицировано совершенное преступление, предусматривает обязательное назначение дополнительного наказания (например, ч. 1 ст. 290 УК РФ), то его неприменение судом допускается лишь при наличии условий, предусмотренных ст. 64 УК РФ (т.е. при наличии исключительных обстоятельств), и должно быть мотивировано в приговоре со ссылкой на указанную статью .

Бюллетень Верховного Суда РФ. 2007. N 4.

Дополнительные и смешанные наказания, применяемые как дополнительные, при сложении их с основными исполняются самостоятельно (ч. 2 ст. 71 УК РФ).

В уголовно-исполнительном законодательстве принята другая классификация наказаний — по признаку степени изоляции. В нем выделяются наказания, связанные с изоляцией осужденного от общества (арест, лишение свободы, содержание в дисциплинарной воинской части) и не связанные с изоляцией осужденного от общества, т.е. все остальные виды наказаний (исключая смертную казнь). В свою очередь (но это уже не законодательная, а теоретическая классификация), наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества, делятся на наказания, связанные с обязательной трудовой деятельностью осужденного (обязательные работы; исправительные работы; ограничение свободы) и не связанные с обязательной трудовой деятельностью осужденного (штраф; лишение права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственных наград).

В теории существуют и другие классификации наказаний. Наказания делят на общие (универсальные) и особенные (специальные). Эта классификация имеет важное практическое значение, поскольку она связана с дифференциацией назначения наказания. Деление наказаний на общие и особенные традиционно идет от Уложения о наказаниях уголовных и исправительных (1845 г.). Наказания, предусмотренные в ст. 44 УК РФ, также можно классифицировать на общие и особенные. Общие наказания применяются ко всем лицам, совершившим преступления, — штраф, лишение свободы на определенный срок. Правда, после изменений, внесенных в УК РФ Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ, лишение свободы на определенный срок перестало быть универсальным наказанием: теперь оно не может быть назначено несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой тяжести впервые, а также лицам до 16 лет, совершившим впервые преступления средней тяжести (ч. 6 ст. 88 УК РФ). Особенные наказания применяются только к определенным категориям граждан, совершившим преступления: ограничение по военной службе и содержание в дисциплинарной воинской части — к военнослужащим; лишение права занимать определенные должности — к должностным лицам; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград — к лицам, имеющим соответствующие звания или государственные награды; исправительные работы — к лицам, не имеющим основного места работы. Кроме того, есть наказания, для которых существуют ограничения в их назначении, связанные с характеристикой личности виновного. Например, смертная казнь и пожизненное лишение свободы не назначаются несовершеннолетним, женщинам, мужчинам, достигшим возраста 65 лет (ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 59 УК РФ). Ограничения в назначении существуют также для обязательных работ (ч. 4 ст. 49 УК РФ); исправительных работ (ч. 5 ст. 50 УК РФ); ограничения свободы (ч. 5 ст. 53 УК РФ); ареста (ч. 2 ст. 54 УК РФ).

Читайте так же:
Классический Кубанский салат

Наказания можно классифицировать и в зависимости от того, насколько полно содержание наказания фиксируется в статьях Общей части УК РФ (т.е. в нормах материального права). Здесь можно выделить срочные наказания (ограничение свободы, арест, лишение свободы), отбываемые в специализированных учреждениях, входящих в уголовно-исполнительную систему, подведомственную Минюсту России. Для этих наказаний в статьях Общей части УК РФ обозначаются лишь общие рамки: ограничение свободы заключается в содержании осужденного в специальном учреждении без изоляции от общества (ст. 53 УК РФ); арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества (ст. 54 УК РФ); лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в исправительное учреждение (ст. 56 УК РФ). Установление же конкретного комплекса правоограничений для этих наказаний делегируется УИК РФ. Содержание наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части раскрывается только в УИК РФ (глава 20 УИК РФ).

И есть наказания, содержание которых определено в нормах Общей части УК РФ: штраф; обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

Судебная практика по статье 45 УК РФ

Согласно ч. 3 ст. 45 УК РФ лишение воинского звания и государственных наград применяется только в качестве дополнительного вида наказания.
В силу ст. 48 УК РФ суд с учетом личности виновного может лишить его воинского звания и государственных наград за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с ч. 2 ст. 45, ст. 53 УК РФ в отношении Букреева М.А. установлены следующие ограничения: не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, не покидать жилище в период времени с 19 часов вечера до 7 часов утра, не посещать места массового скопления людей — парки, кафе, рестораны, дискотеки, ночные клубы, возложена обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы четыре раза в месяц для регистрации.

Согласно ч. 1 ст. 308 УПК РФ, в резолютивной части обвинительного приговора должны быть, в частности, указаны вид и размер наказания, назначенного подсудимому за каждое преступление, в совершении которого он признан виновным; решение о дополнительных видах наказания в соответствии со ст. 45 УК РФ; ограничения, которые устанавливаются для осужденного к наказанию в виде ограничения свободы.

Согласно ч. 1 ст. 308 УПК РФ, в резолютивной части обвинительного приговора должны быть, в частности, указаны вид и размер наказания, назначенного подсудимому за каждое преступление, в совершении которого он признан виновным; решение о дополнительных наказаниях в соответствии со ст. 45 УК РФ; ограничения, которые устанавливаются для осужденного к наказанию в виде ограничения свободы.

Согласно ч. 1 ст. 308 УПК РФ в резолютивной части обвинительного приговора должны быть, в частности, указаны вид и размер наказания, назначенного подсудимому за каждое преступление, в совершении которого он признан виновным; решение о дополнительных наказаниях в соответствии со ст. 45 УК РФ; ограничения, которые устанавливаются для осужденного к наказанию в виде ограничения свободы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector