Major-spb.ru

Мажор СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Былины сего времени

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Былины сего времени

Необходима регистрация

«Я смертельна для тех, кто нежен и юн. Я птица печали, я – Гамаюн. Но тебя, сероглазый, не трону, иди. Глаза я закрою, я крылья сложу на груди, Чтоб, меня не заметив, ты верной дорогой пошёл. Я замру, я умру, чтобы ты своё счастье нашёл…» Так пел Гамаюн среди чёрных осенних ветвей, Но путник свернул с осиянной дороги своей.

Огромный дивий шагал с лязгом, грохотал по древнему камню. При виде него из-за решеток высовывались руки – узники стенали, молили о чем- то. Но безмолвный страж оставался глух к их крикам, а по рукам бил железным кулаком.

В другой ладони была крепко зажата нога. Странная то была нога – не человечья, не птичья, а что-то посредине. Могучий дивий волок бездыханного фалколака – сокола-оборотня.

Финист Ясный Сокол – на Руси имечко известное. Да и в других краях тоже. Немало сердечек сладко замирало, когда в ночи раздавался тихий стук в окошко. Одинокие девицы, молодые вдовицы, даже и гулящие женки – многие приголубливали Финиста.

Младший сын Волха залетал в окно птицей, оборачивался несказанной красоты молодцем. Умел, негодяй, оморочить свою любушку, усладить ее речью соловьиной, затомить в горячих объятиях, да растопить на меду уста алые. Повсюду его привечали, повсюду ждали с нетерпением.

Слишком удачлив был Финист, слишком уж улыбалась ему Доля, слишком ласковы были Суденицы. Вот и стал он неосторожен, стал бесстрашен не в меру – и в итоге попался Кащею в лапы.

Вроде и снова удача, выпустила его из золотой клетки Василиса Премудрая – да опять не слава богу. В последний момент явился Кащей со своими чудищами, обратил Василису в лягушку, а Финиста снова заточил – и на сей раз не в клетку, а в темницу, в мешок каменный.

Хорошо хоть, в живых оставил.

Железный истукан швырнул узника в тесную – едва в рост вытянуться – камору, захлопнул тяжеленную дверь и повернул ключ. Финист оказался в кромешной тьме – внутри не было ни окна, ни самой малой щелочки. Избитый до полусмерти, он с трудом проволок себя к стене и обмяк на куче гнилой соломы. Кости со скрипом меняли форму, крылья обращались руками, стальные перья – пальцами.

Надо потерпеть. Немного подождать, затянуть раны. Оборотень – создание живучее, сил в него боги вложили немерено. Поспать… отдохнуть… а там уж и думать, что дальше делать, как из беды спасаться.

На этой мысли Финист и уснул. И спал он почти двое суток, не ведая, что творится снаружи, день там хотя бы или ночь.

А снаружи творились большие дела. Заканчивался грудень, близилась зима. На Руси уже выпал первый снег, в Кащеевом Царстве тоже холодало. Злой дух Карачун подвывал за окнами, припорашивал деревья белой пудрой, оставлял на стеклах хитрые узоры.

Холодно было и внутри. Леденящая, пробирающая до костей стужа царила в Костяном Дворце. На железном троне восседал костлявый старик с мертвыми глазами – чело его украшала железная же корона, а длани покоились на крестовине волнистого меча. Высохшая кожа туго обтягивала череп, казалась пергаментной маской.

Доспехов Кащей Бессмертный сегодня не надел. Был облачен в черную шелковую мантию с пелериной из китового уса. В ней он выглядел хилым, слабым – дунь, рассыплется.

Именно эту ошибку совершил стоявший перед троном витязь. Рослый крепкий парень с тяжелым длинным мечом смерил бессмертного царя презрительным взглядом и фыркнул:

– Что же, ты и есть знаменитый Кащей. Тот самый, коего так боятся русины. Да ты же просто трухлявый старикашка!

– Никогда не недооценивай трухлявых старикашек, – равнодушно ответил Кащей. – Кто ты и зачем пришел? Что тебе нужно в моем царстве?

– Я Ингвар Брюнбьёрнссон, – гордо ответил витязь. – Со мной мой друг и сподвижник Бьярни. Мы из йомсвикингов.

Читайте так же:
Морской салат на чипсах

– Йомсвикингов? – переспросил Кащей. – Вы разве еще остались?

– Конунг Магнус уничтожил Йомсборг, но Йомсборг – это только крепость, – задрал подбородок Ингвар. – Йомсвикинги – это люди, а не камни. Мы остались. Нас немного, но мы остались.

– Рад за вас. Ну а в моем царстве вы двое что забыли?

– Мой друг и сподвижник Бьярни ищет здесь знаний, – снисходительно ответил Ингвар. – Он книжник и скальд. Я же… я пришел бросить тебе вызов!

– Очень оригинально, – безразлично прокомментировал Кащей.

Ингвар Брюнбьёрнссон взирал на него без малейшего страха. Явно хоробр не из последних. А вот Бьярни… этот чуть заметно дергал нижней губой. Видно, не по себе было книжнику.

С Кащеем эти двое говорили на северной речи. Том языке, что в ходу у данов, шведов, норвегов и некоторых новгородцев. Русским Ингвар тоже владел, но так плохо, что сразу перешел на родной, едва лишь убедился, что царь Кащей его понимает.

Бьярни же в основном помалкивал. Кажется, жалел, что увязался в этот поход за соратником.

В Пензе рассказали, какие экскурсии могут посетить обладатели «Пушкинской карты»

Пензенская областная картинная галерея имени Савицкого приглашает обладателей «Пушкинской карты» на экскурсии (12+).

Молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет смогут посетить залы музея и его филиала. В настоящее время по «Пушкинской карте» можно побывать на:

— экскурсии по основной экспозиции картинной галереи;

— экскурсии «Царь моря» (Музей одной картины);

— экскурсии по основной экспозиции Губернаторского дома;

— экскурсии по основной экспозиции Никольского музея стекла и хрусталя;

— выставке «Искусство пастели»;

— персональной выставке Натальи Шепелевой «Фарфоровая песенка».

«Электронный билет можно приобрести через сайт Пензенской картинной галереи», — сообщили в пресс-службе учреждения культуры. Отмечается, что список мероприятий будет дополнен.

Ранее мы писали о том, что саранских студентов познакомили с экспозицией Пензенской картинной галереи имени Савицкого (16+).

Маленьких пензенцев приглашают на новогоднее представление в картинную галерею

«Потомок» дуба, посаженного Лермонтовым в Тарханах, вырос в Ивановской области

Туристические проекты из Пензенской области стали призерами Национальной премии

В пензенском драмтеатре готовят спектакль к юбилею Галины Репной

В Пензе возле цирка установили охранные зоны для комплекса паровых мельниц и домов

Рекомендуем прочитать

©Пенза-Взгляд, 2015–2021. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-67892 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «Пенза-Взгляд». Главный редактор — Шикунов Павел Александрович.

Адрес редакции: 440026 г.Пенза, ул. Володарского, д.9., оф.110.
Телефон 8 (8412) 56-40-48
E-mail: penzavzglyad@yandex.ru

Новости Пензы. События, факты, мнения.

Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.

Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.

Как Айвазовский стал первым русским художником в Лувре

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сегодня хотелось бы рассказать о нескольких годах жизни из биографии гениального мариниста, проведенных за границей, которые стали для него поистине триумфальными. А также о заслугах художника во время службы при Главном морском штабе военно-морского флота Российской империи в качестве живописца.

Стихия моря на полотнах и морские подвиги величайшего мариниста

Получив в 1837 году Большую золотую медаль Академии художеств за конкурсную работу «Штиль», 20-летний Айвазовский был премирован пенсионерской поездкой в Крым и Европу. А случилось это ровно за два года до ее окончания. Преподаватели единогласно решили, что все, что могли дать молодому талантливому студенту в стенах Академии — уже дали, и что пора отправлять его в свободное плавание, для самостоятельного приобретения опыта и мастерства.

Читайте так же:
Морковный салат с редькой

Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года. (1848 год.)

Но вскоре возникли обстоятельства, по которым поездку в Европу пришлось отложить почти на три года. Адмирал Черноморского флота Михаил Лазарев пригласил Айвазовского принять участие в боевом десанте к берегам Кавказа на флагманском корабле, чтобы запечатлеть для истории мощь русского флота и его оружия. Иван, еще в академии пристрастившийся к морским пейзажам и ко всему тому, что было связано с морем, был лучшим кандидатом для этой цели.

Для молодого художника этот поход стал, как и хорошей школой жизни, так и достаточно рискованным мероприятием. Ведь история помнит как погиб на борту боевого корабля выдающийся художник 19 столетия Василий Верещагин, буквально с кисточкой в руках, запечатлевая морское сражение во время русско-японской войны.

 Морское сражение при Наварине 2 октября 1827года. (1846 год.)

Судьба к Айвазовскому оказалась более благосклонной — и тогда, во время первого боевого крещения, и позже, когда он уже будучи в чине живописца Главного морского штаба России участвовал в морских сражениях. В те времена к военным кораблям приставляли художников для того, чтобы запечатлевать разворачивающиеся боевые действия и их последствия. А это значило, что они постоянно, как и все остальные члены команды, подвергались опасности и могли погибнуть от шальной пули или снаряда.

Воскресший из мертвых

Кораблекрушение. 1843 год.

Но Ивану Константиновичу однажды все же пришлось пережить в своей жизни невероятной силы морскую стихию, когда ему довелось реально посмотреть смерти в глаза. Это случилось как раз в конце пенсионерской поездки по странам Европы, в которую он все же отправился, вернувшись с Кавказа в 1840 году. По пути следования пассажирского парохода из Англии в Испанию в Бискайском заливе его настигла жесточайшая буря. Пассажиры, обезумев от страха и безысходности метались по кораблю. У художника, пытавшегося удержаться на палубе, также стыла кровь в жилах от ужаса. И тут в один момент он вдруг поймал себя на том, что невольно любуется удивительным видом бурлящего моря и робкими лучами солнца, пробивающимися сквозь грозные тучи. Этот зловещий и вместе с тем захватывающий вид на всю жизнь врезался живописцу в память. И когда в 1850 году он задумал свой «Девятый вал», именно этот момент всплыл у него перед глазами.

 Спасающиеся от кораблекрушения. 1844 год.

Тогда чудом их корабль уцелел, и многим удалось сойти на берег в гавани Лиссабона. А к тому времени уже пол Европы облетела весть, что попавший шторм пароход с командой и пассажирами эатонул. В списках, включенных в некролог, было и имя Айвазовского.

У русских есть такая примета, если человека хоронят раньше времени — жить будет долго. Так оно и случилось. Иван Константинович прошел жизненный путь длиною в 82 года.

«Царь моря»

 Буря на море ночью. 1849 год.

К месту будет вспомнить и еще одну небольшую легендарную историю, связанную с сакральным значением моря в жизни Ивана Константиновича. Она стала известна, благодаря очевидцу художнику Константину Лемоху. Как-то император Николай I, собираясь в море на колесном пароходе, пригласил с собой Айвазовского. А когда отошли от берега, очевидец стал свидетелем такой картины: государь стоял на кожухе одного пароходного колеса, а художник — на другом. И Николай во все горло кричал: «Айвазовский! Я царь земли, а ты — царь моря!». И в этом действительно была львиная доля правды.

Заморская слава великого живописца

 Венеция. 1844 год.

А сейчас самое время вернуться к живописной стихии моря, создаваемой мастером, в самом начале творческой карьеры. Именно в те годы художник приобрел мировую известность, став любимцем европейской публики. Но обо всем этом по порядку.

Читайте так же:
Сосиски запечённые с сыром

В 1840 году Айвазовский наконец-то смог выехать за границу. Сначала он поселился в Италии, где с упоением учился, совершенствовал свое мастерство, впитывая атмосферу древнего искусства этой страны и творил свои удивительные полотна. Кстати, именно тогда он выработал свой пресловутый прием — писать по памяти.

Неаполитанский залив в лунную ночь. Везувий. начало 1840 год.

Картины, написанные в Венеции, Флоренции, Неаполе вскоре начали экспонироваться на выставках в Риме и сразу же принесли молодому художнику большой успех, с которым пришли и солидные доходы. Это дало возможность маринисту путешествовать по европейским странам, и он посещает Швейцарию, Германию и Англию и везде его творения вызывали ошеломительный успех у зрителей.

Вид на венецианскую лагуну. 1841 год.

А в 1843 году правительство Франции изъявило желание, чтобы Айвазовский прислал свои работы для экспозиции в Лувр. В назначенный срок им были предоставлены в Париж три полотна: «Море в тихую погоду», «Ночь на берегу Неаполитанского залива» и «Буря у берегов Абхазии».

Два из трех полотен художник написал, еще живя в Италии, а вот третье ему пришлось создавать непосредственно к самой выставке. Долго размышляя над выбором сюжета, мастер остановился на самом душещипательном. Как-то во время кавказских баталий ему довелось быть свидетелем того, как у берегов Абхазии русский военный корабль спасал кочерму с пленными молодыми горянками в открытом море, во время поднявшейся бури. Он вложил в это полотно все свое мастерство и вдохновение, так как понимал, что на нем лежит особая миссия — представлять в столице Франции искусство своей страны.

В первые же дни после открытия экспозиции картины Ивана Айвазовского стали грандиознейшим событием в художественной жизни Парижа. Любоваться ими приходило тысячи зрителей. Давно уже парижская пресса не хвалила так работы иностранного художника.

Неаполитанский маяк. 1842 год.

А французы, покоренные талантом художника, буквально стали его боготворить. Их магически привлекали, озаренные праздничным светом итальянские виды и ввергал в глубокое осмысление сюжет об абхазских женщинах, спасенных русскими моряками и от морской пучины, и от поработителей.

А немногим позже, подводя итоги выставки, Совет Парижской Королевской академии художеств наградил мастера золотой медалью. Торжество Айвазовского в Париже поистине стало триумфом русского искусства. Молодому маринисту из России рукоплескал весь Париж, от широкой публики и круга даже непреклонных критиков — до парижских художников, искренне восхищавшихся талантом русского коллеги.

 Неаполитанский залив в лунную ночь. 1842 год

После такого ошеломительного успеха в жизни Ивана Айвазовского началась пора беспрерывных странствий. Его работы хотели видеть во многих городах Европы, а он сам «стремился увидеть все новые и новые приморские города, гавани, порты, слушать шум волн, наблюдать штиль и бури различных морей». Он любовался Лондоном, Лисабоном, Мадридом, Гренадой, Севильей, Кадиксом, Барселоной, Малагой, Гибралтаром, Мальтой… И этот список можно перечислять достаточно долго. Ибо, когда он покидал Европу в 1844 году, его заграничный паспорт уже имел вид толстой тетради (к паспорту подшивались дополнительные листы), где насчитывалось 135 виз.

Венеция. 1842 год.

И нужно отметить, что, невзирая на свой триумф, вернулся Айвазовский в Россию на два года раньше установленного срока. Причиной неожиданного его решения безотлагательно вернуться домой послужила статья, напечатанная в парижской газете, где говорилось, что «русский художник, ценя радушие и внимание парижан, намерен надолго и, возможно, даже навсегда поселиться во Франции».

 Берег моря. Штиль. 1843 год.

Айвазовский был не на шутку оскорблен выходкой журналистов. Как могли подумать, что он, Айвазовский, смог променять родину на славу и благосостояние?! Поэтому художник немедля отправил в Петербург прошение с просьбой о разрешении вернуться в Россию, получив которое отправился в дорогу. По пути остановился в Амстердаме — колыбели морской живописи, где был радушно принят публикой и коллегами-живописцами. Более того, он был удостоен звания члена Амстердамской Академии художеств.

 Закат на море. 1848 год.

С небывалым триумфом летом 1844 года Айвазовский вернулся в Петербург и был буквально осыпан многочисленными почестями и почетными званиями (вплоть до контр-адмирала). И со стороны Петербургской Академии он также был удостоен почетного звания академика. А было тогда новоиспеченному академику всего 27 лет.

Читайте так же:
Салат из печени Трески

В удивительной биографии великого мариниста Ивана Айвазовского есть еще
немало интригующих фактов, которые мало кому известны.

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Иван Айвазовский – истинный гений безудержной морской стихии. Царь моря. Созданные им картины моря неповторимы и узнаваемы. Вот оно бушующее, враждебное, клокочущее, а вот повеял легкий бриз, и волны с белыми барашками набегают на берег. А вот оно ласковое и ручное – как маленький котенок улеглось возле ног…

Сегодня тема будет посвящена именно неспокойному и бурному морю. Самой знаменитой его работе «Девятый вал» я уже посвящала тему: https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43594609207/Kak-poyavila. поэтому в данном обзоре рассмотрим некоторые его другие работы.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ

«Большой рейд в Кронштадте» 1836, Государственный Русский музей

Будущий художник-маринист, как я не раз упоминала, появился на свет в Феодосии. Кратко напомню некоторые вехи. Незаурядное дарование мальчика проявилось очень рано. Он сам обучился скрипичной игре, прекрасно рисовал своё любимое море. Однажды Ованес (таково настоящее имя художника) мастерски изобразил солдата, стоящего в карауле. на заборе. Рисунок случайно попал на глаза Феодосийскому градоначальнику. Благодаря его протекции способного юношу приняли в Петербургскую императорскую Академию художеств.

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ - ГЕНИЙ МОРСКОЙ ПУЧИНЫ

«Кораблекрушение у Афонской горы», 1856.

Иван Айвазовский — гений морской пучины

В 1833 году в Санкт-Петербург приехал Филипп Таннер – французский мастер изображения моря. Вскоре ему понадобился толковый помощник. Им-то и стал Иван Айвазовский. Стараясь успевать в Академии, молодой художник работал в две смены и даже представил на выставке два своих полотна. В рецензии на эти работы написали: «Талант Айвазовского поведет его далее». И они не ошиблись.Конец бури на море, 1893

Иван Айвазовский — гений морской пучины

В 1837 году за достижения в изобразительном искусстве руководство Академии присудило юному художнику Большую золотую медаль и вынесло решение командировать его в солнечный Крым для оттачивания мастерства. В первых полотнах того времени отражены яркие картины прибрежной полосы Солнечного полуострова. «Без моря я не представляю своей жизни» — часто повторял художник. Он обладал удивительной способностью передавать движение моря.Буря на море, 1889 год.

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Значительных успехов достиг художник в Италии. За это время Айвазовский создал сорок крупноформатных полотен. Все свои произведения художник выдерживал в одной тональности, основываясь на единстве светотени.Буря на море, 1893 год.

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Самой масштабной картиной, написанной Айвазовским в Италии, считается «Сотворение мира», изображающее противоборство двух стихий: небесной и морской.Сотворение мира. 1864. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Иван Айвазовский — гений морской пучины

После возвращения в Россию Айвазовский написал свои самые известные полотна. Главной темой картины «9-ый вал» выступила борьба человека с морской стихией. Девятый вал. 1850. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Иван Айвазовский — гений морской пучины

А в полотне «Черное море» Айвазовский мастерски передал её неповторимую магию. «Это один из величайших шедевров, какой я когда-либо видел» — так сказал о картине Иван Крамской.Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря), 1881, Третьяковская галерея.

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Бурное, холодное, но одновременно прекрасное море изображено мастером на полотне «Среди волн». Айвазовский мастерски озаряет волны ярким лучом света.Среди волн, 1898. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского, Феодосия.

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Оказывается, у Айвазовского была абсолютная память и исключительная работоспособность. Он написал более 6000 полотен. Причем, многие марины — по памяти.Буря на море. 1893 г. Собрание армянской церкви, Бостон

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Что ж, никто так, как Иван Айвазовский не смог выразить на холсте притягательность и неповторимость морской стихии. И, надо сказать, его талант оказался настолько сильным, что даже передался по наследству его потомкам – почти все его внуки стали художниками-маринистами.Буря на Черном море. 1873 г. Работа находится в Государственном Русском музее.

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Буря на Черном море. 1875 г. Курская государственная картинная галерея им. А.А. Дейнеки

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Начиная с XVII века изображение моря заняло большое место в европейской живописи. Особенно широкое развитие маринистическая живопись получила в Голландии, Англии и Франции. Но ни один художник не поднялся до восприятия моря как живой стихии, и только Айвазовский, наделив его всеми оттенками своих чувств и переживаний, сумел передать на полотне поэтическое представление своего народа о море как о грозной силе, зовущей к мужеству, отваге, борьбе. Издревле для русского народа морская стихия была синонимом свободы.Буря на Северном море. 1865 г. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского

Иван Айвазовский — гений морской пучины
Буря на Северном море. 1875 г. Национальная галерея Армении, Ереван.Иван Айвазовский — гений морской пучиныБурное море ночью. 1853 г. Частное собраниеИван Айвазовский — гений морской пучины
Бурное море. 1844 г. Национальная галерея Армении, Ереван

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Бурное море. 1868 г. Третьяковская галерея alt=»Иван Айвазовский — гений морской пучины» width=»620″ height=»auto» />
Бурное море. 1887 г. Бурятский республиканский художественный музей им. Ц. С. Сампилова, Улан-Удэ

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Буря на Ледовитом океане. 1864 г. Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Буря на море лунной ночью. Нижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусств, Свердловская обл.

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Буря на море ночью. 1849 г. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Павловск»

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Буря на море ночью. 1895 г. Нижегородский государственный художественный музей

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Буря на море. 1847 г. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Павловск»

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Буря на море. 1850 г. Национальная галерея Армении, Ереван

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Буря на море. 1873 г. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская обл. alt=»Иван Айвазовский — гений морской пучины» width=»620″ height=»auto» />Буря на море. 1896 Бердянский художественный музей им. И.И.Бродского, Украина

Факты об Иване Айвазовском

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Буря на море ночью. 1849. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Павловск»

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Иван Айвазовский начал рисовать с ранних лет. В роли полотна при этом выступали заборы, дома, альбомы и даже песок. Один раз рисунки в городе увидел местный губернатор, который был настолько поражён талантом мальчика, что потребовал у подчинённых разыскать его, чтоб познакомиться. Некоторое время спустя будущий всемирно известный художник поступил в Петербуржскую Академию художеств именно при помощи этого человека.Буря над Евпаторией. 1861. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское Село», Пушкин

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Художник никогда в жизни не был вольным творцом. Занимая должность художника в Главном морском штабе, он постоянно направлялся в места сражений для оперативного изображения боевых действий, ведь запечатлеть их в те времена могли исключительно живописцы. При этом, множество картин были написаны из рассказов очевидцев.Буря на море. 1873. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская обл

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Иван Константинович был очень работоспособным человеком, свидетельством чего являются более 6000 написанных картин.Буря разыгрывыается 1899. Частное собрание

Айвазовский считал, что умение писать по памяти отличает настоящего художника от ненастоящего:

«Живописец, только копирующий природу, становится ее рабом. Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда. Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры».

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Буря у берегов Ниццы. 1885. Национальная галерея Армении, Ереван

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Окна мастерской Айвазовского смотрели в сторону двора, поэтому моря с них не было видно. Он писал свои марины по памяти, исключительно точно передавая различные состояния моря.Буря у мыса Айя. 1875. Государственный Русский музей, С.-Петербург

Иван Айвазовский — гений морской пучины

Айвазовский часто приезжал к брату на остров св. Лазаря. Там он останавливался исключительно в комнате Джорджа Байрона.Буря. Закат. 1856. Частное собрание

Самой дорогой среди всех картин Айвазовского стал ««Вид Константинополя и Босфора», купленный в 2012 году на британском аукционе Sotheby’s за 3 миллиона 230 тысяч фунтов стерлингов, что в переводе на рубли составляет более 153 миллионов.aivazovskiiПребывая в Италии, живописец создал картину «Хаос. Сотворение мира», которая произвела такой фурор, что в последствие была приобретена Римским Понтификом, наградившим его золотой медалью.Иван Айвазовский — гений морской пучиныИ таких портретов моря было создано порядка 6000.Иван Айвазовский — гений морской пучиныБуря. Прощание с кораблем. 1899 Частное собрание

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector