Major-spb.ru

Мажор СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сен-Жермен (7)

Сен-Жермен (7)

Упрямица

Чернокудрую Рэйвен Бэрренкорт постигло двойное горе – трагическая гибель родителей и полное разорение. Выход был один – сделаться женой кредитора, но упрямая красавица предпочла столь безрадостному браку трудное путешествие в Индию – на корабле, капитан которого, отважный Чарльз Сен-Жермен, сумел пробудить в гордом сердце Рэйвен любовь. Однако путь к счастью лежит через бесконечные опасности, и судьба снова и снова разлучает влюбленных…

Дорога затмения

Дорога затмения

Страны Востока стонут под игом безжалостных воинов Чингисхана. Одна за другой рушатся могущественные некогда империи. Но виновниками их краха часто становятся не только внешние враги, но и внутренние распри, династическая борьба за власть.

В Китае в эту борьбу оказывается втянутым и вампир граф Сен-Жермен. Вынужденный бежать в родную Трансильванию, он скрывается в горах Тибета, а затем попадает в Индию, где едва не становится одной из жертв кровавого культа богини Кали.

Тёмные самоцветы

Тёмные самоцветы

По воле польского короля Стефана Батория бессмертный вампир и искусный алхимик Сен-Жермен отправляется в Москву, дабы с помощью созданных им драгоценных камней задобрить русского государя и добиться мирного союза.

Но в России грядет смута. Царь Иван стар и немощен, а наследник престола царевич Федор не способен управлять государством. Неожиданно для себя Сен-Жермен оказывается втянутым в хитроумные интриги придворных, стремящихся любой ценой пробиться к вершинам власти.

Хроники Сен-Жермена

Хроники Сен-Жермена

Вот уже не одно тысячелетие бессмертный вампир граф Сен-Жермен путешествует из страны в страну, из эпохи в эпоху, вызывая неподдельный интерес тех, кому доводится встретить его на своем пути.

Он был свидетелем войн и революций, посещал королевские дворцы и городские трущобы, беседовал с легендарными философами, поэтами, художниками…

Мы вновь встречаемся с этой таинственной и неординарной личностью в гостиной эдвардианской эпохи, в охваченной войной Европе середины двадцатого столетия, на борту современного самолета и среди живописных гор модного американского курорта.

Тьма над Лиосаном

Тьма над Лиосаном

Тьма над Лиосаном

Во время сильного шторма гибнет караван кораблей. Спастись удается только одному путешественнику — графу Сен-Жермену. Балтийские волны выбрасывают его на берег у стен небольшой саксонской крепости, и неистощимая на сюрпризы судьба бессмертного вампира вновь бросает его в самую гущу интриг и жесточайшей борьбы.

После ухода в монастырь законного правителя крепости Лиосан герефы Гизельберта его место занимает родная сестра. Ничего удивительного, что женщине, осмелившейся претендовать на столь высокую должность — событие неслыханное в Европе X столетия, — предстоит доказать, что она действительно достойна власти. Тем более что врагов и недоброжелателей у Ранегунды немало как внутри крепости, так и за ее ближними и дальними пределами.

Отель «Трансильвания»

Отель «Трансильвания»

Его знают под многими именами. Он желанный гость на всех светских балах и приемах, им восторгаются женщины, ему завидуют мужчины… Он чувствует себя как дома в любой стране и на любом континенте, хотя его образ жизни многим кажется странным и подозрительным. Во Франции его с удовольствием принимают в домах самых знатных аристократов. В Италии он становится другом великого Лоренцо Медичи и после смерти правителя прекрасной Флоренции противостоит фанатичному монаху-доминиканцу Савонароле, ввергающему город в пучину мракобесия и страха. Он интересует всех, но о нем ничего не известно.

Так кто же он — этот таинственный человек? И человек ли он?

Костры Тосканы

Ярбро Челси Куинн

Ярбро Челси Куинн
Костры Тосканы

Его знают под многими именами. Он желанный гость на всех светских балах и приемах, им восторгаются женщины, ему завидуют мужчины… Он чувствует себя как дома в любой стране и на любом континенте, хотя его образ жизни многим кажется странным и подозрительным. Во Франции его с удовольствием принимают в домах самых знатных аристократов. В Италии он становится другом великого Лоренцо Медичи и после смерти правителя прекрасной Флоренции противостоит фанатичному монаху-доминиканцу Савонароле, ввергающему город в пучину мракобесия и страха. Он интересует всех, но о нем ничего не известно.

Эликсир Жизни

Адепт, изготовивший Философский Камень, получает также Эликсир жизни. Поскольку Камень был божественным и совершенным веществом, он обладал вечностью и бессмертием. Обладание Камнем возвращало юность старикам, дееспособность слабым, невинность и счастье уставшим от мирской суеты. Он исцелял калек, лечил все недуги, воскрешал мертвых.

Американский астролог Марк Эдмунд Джонс говорит, что оккультист должен «освободиться от поверхности и укрепить свое вечное начало, таким образом он совершенствует свою личность, пока не достигает Философского Камня, то есть чистоты и целостности характера, благодаря которому он приобретает бессмертное значение среди своих коллег». Но бессмертие, даруемое Камнем, превосходит «бессмертное значение». Человек, ставший Камнем, достигает истинного бессмертия. Он избегает тягот последовательных смертных перерождений, сливаясь с вечным началом, Единой жизнью Вселенной.

Однако некоторые учителя предпочитали оставаться на Земле, проходя через последовательные телесные воплощения, с тем, чтобы помочь человечеству. Согласно Сириллу Скотту, один из этих Великих Посвященных сейчас живет в Европе, много путешествует и известен под именем Венгерского Учителя. Сначала он был Проклом, философом V века до н. э., потом «крупным английским государственным деятелем и философом» (имя не упоминается, но, вероятно, имеется в виду Фрэнсис Бэкон), а еще позднее — графом Сен-Жерменом. Святой Павел сейчас проживает на Крите и наблюдает за всем движением спиритуализма. Великий Посвященный, когда-то известный под именем Иисуса, сейчас пребывает в теле сирийца и живет в Ливане. А в своем предыдущем воплощении он был ветхозаветным героем Иешуа. (Поскольку Иешуа был сыном Нун, иудейские комментаторы считали, что истинным именем Мессии должно быть Йи-Нун — «сын Нун» или «сын рыбы», что является одним из источников раннехристианской символики, связанной с рыбой).

Читайте так же:
Салат «Божественный»

Одним из наиболее известных людей, кто, по предположениям, обладал Эликсиром жизни, был граф Сен-Жермен. «Граф Сен-Жермен и сэр Фрэнсис Бэкон, — говорил Мэнли П. Холл, ведущее светило философского исследовательского общества Лос-Анджелеса, — два величайших эмиссара, посланных в мир Тайным Братством за последнюю тысячу лет», Тайным Братством называется группа учителей, чей штаб находится в Гималаях и которые пытаются вести человечество высшими путями.

Сен-Жермен был на короткой ноге с высшими социальными кругами Франции и в 1759 году завоевал благосклонность мадам де Помпадур своей «водой омоложения». Широко, образованный и баснословно богатый, он был талантливым скрипачом, художником, химиком, обладал фотографической памятью и, по слухам, свободно владел одиннадцатью языками, включая китайский, арабский и санскрит. Он создал Философский Камень и при помощи него изготавливал золото и драгоценные камни. Говорили, что Сен-Жермену более 2000 лет и что он является потомком арабской принцессы и саламандры. Ему нравилось рассказывать о великих людях прошлого, с которыми он был в приятельских отношениях, включая Царицу Савскую и Клеопатру. Он присутствовал на свадьбе в Кане, когда Иисус превратил воду в вино. Существует забавная история о том, как, рассказывая о своем старинном друге, Ричарде Львиное Сердце, он повернулся к своему лакею за подтверждением. На что тот спокойно ответил: «Вы запамятовали, сэр, я нахожусь у вас в услужении всего лишь пятьсот лет».

Сен-Жермен связывал свое поразительное долголетие со своей диетой и эликсиром. Эликсир дожил до сегодняшнего дня под названием «Чай Сен-Жермена» — слабительное средство, содержащее сенну. В основном диета состояла из овса, крупы, белого куриного мяса и время от времени незначительного количества вина. Он также предпринимал изощренные меры предосторожности против простуд. Считается, что он умер в Германии в 1784 году, но оккультисты полагают, что это были фальшивые похороны, точно такие же, каких, по их словам, был удостоен Бэкон. Говорят, что графа видели живым в XIX веке, где он был известен под именем Бульвера-Литтона.

Несмотря на то, что обладание Камнем означало обладание Эликсиром, существовала масса соперничающих эликсиров и омолаживающих жидкостей, а также разнообразных методов, начиная от питья человеческой крови или поедания гадюк, уверенно рекомендовавшихся мадам де Севиньи в XVII веке, до вбирания в себя дыхания юных девушек и рекомендации спать с ними, что называлось «сунамитизмом» (по истории Давида с шунамитской девицей из книги «Царств»). Поиски средств магического возвращения юности и сил продолжаются по сей день. На конференции калифорнийской медицинской ассоциации в 1962 году было заявлено, что здоровая пища обладает «магическими свойствами» стимулировать кровь, улучшать телосложение, возвращать трепещущую юность и что американская публика тратит 500 миллионов долларов в год на здоровую пищу и 350 миллионов долларов в год на необязательные витамины.

В течение долгого времени широко распространенным эликсиром был алкоголь. До недавнего времени алкоголь фактически заменял термин эликсир или «влагу жизни», что отражено в разных языках — aqua vitae, eau-de-vie, lebenswasser и ирландское uisgebeatha, сокращенное теперь до «виски». В начале XIX века Арнольд из Виллановы идентифицировал эликсир с алкоголем в современном смысле слова, приравняв aqua vini «винную воду» с aqua vitae, но вплоть до XIX века слово мало употреблялось в современном его значении. Другим названием алкоголя было aqua ardens, так как, с одной стороны, это — жидкость, а с другой стороны — она обжигает; считалось, что это соединение огня и воды и что она является разновидностью Камня. Некоторые средневековые алхимики полагали, что алкоголь — это форма квинтэссенции, чистый пятый элемент, из которого сделаны небеса. Помещенный в дистиллятор, который погружался в навозную кучу, алкоголь конденсировался на горлышке и снова опускался в дистиллятор, образуя циркуляцию. Затем он разделялся на два слоя: мутный нижний слой — землю или четыре элемента — которым пренебрегали, и чистый голубой верхний слой — небеса или квинтэссенцию. То, что получалось в результате этого процесса, являлось практически чистым алкоголем.
Простейший пример алкогольного эликсира XVII века — Вода доктора Стивенса — лекарство от всех болезней и средство продления жизни. Возьмите один галлон хорошего гасконского вина и добавьте по одной драхме имбиря, корицы, мускатного ореха, клевера, семян фенхеля, семян тмина и душицы обыкновенной, по полпригоршни шалфея, дикого майорана, мяты болотной, мяты обычной, красных роз, тимьяна, розмарина, дикого тимьяна, ромашки и лаванды. Нарежьте травы и смелите специи. Всыпьте все в вино и дайте настояться в течение 12-ти часов, периодически помешивая. Процедите трижды. Эта влага «успокаивает дух и жизненные члены, исцеляет внутренние болезни, проистекающие от холода, и кто пользуется ею умеренно, будет выглядеть молодым в старости».

Читайте так же:
Салат «Норушка»

Очевидным кандидатом на роль Эликсира было золото, поскольку Камень был золотом. Считалось, что Archidoxa Medicinae или Эликсир жизни Парацельса состоит из золота, и он считал, что «питьевое золото» очищает кровь, предотвращает выкидыши, действует как противоядие, отгоняет Дьявола от младенца и особенно эффективно при сердечных заболеваниях, так как и золотом и сердцем управляет Солнце. Рецепт XVI-XVII веков по изготовлению питьевого золота рекомендует следующее: возьмите три пинты красного винного уксуса и пепел оловянной пластины, сожженной на железной сковороде. Смешайте одно с другим и несколько раз процедите. Затем разогрейте в атанаре одну унцию золота, перемешанного с белой солью. Смелите смесь золота с солью, снова нагрейте и промойте водой, пока не останется солёного привкуса. Смешайте массу с уксусно-оловянной смесью (из расчета одну унцию на одну пинту) и испарите ее до получения консистенции меда. Растворите ее в винном спирте, и вы получите питьевое золото. Важно отметить, что в рецепте упоминаются спирт, мед и соль — вещества, предотвращающие разложение.

Бэкон, который считается оккультистами великим адептом, говорил, что запах земли является укрепляющим лекарством. «Следование за плугом укрепляет дух и возбуждает аппетит». И весна — наилучшее время года для этого, так как пока земля «не израсходовала свое сладкое дыхание на растения, произрастающие летом». Он также рекомендовал вскапывать землю лопатой. «Благородные дамы могут принести себе много пользы, стоя над грядкой и сажая семена». Поскольку земля — источник произрастающих плодов и прочей растительности, вдыхание ее испарений, как полагает Бэкон, сохранит жизнь. «Я знавал великого мужа, который дожил до преклонных лет. Каждое утро ему в постель доставляли кусок чистой земли, и он сидел, склонившись над ней, в течение долгого времени».

Другой знаменитый английский философ Беркли полагал, что открыл «универсальное лекарство», вещество, содержащее суть жизни и способное излечивать все болезни. Это лекарство он называл «смоляной водой», так как это была темная сосновая и еловая смола, смешанная с холодной водой в пропорции 1:4. Беркли познакомился с ее целительными свойствами, когда был миссионером у американских индейцев. В Siris, опубликованном в 1744 году, он говорит, что опиум, ртуть и мыло представляются «лучшими из универсальных лекарств», но тем не менее он успешно применял смоляную воду для лечения разных заболеваний, включая ветряную оспу, астму, кашель, плеврит, несварение желудка, геморрой и цингу, и считал, что ее возможности безграничны. Она также сохраняет десны и зубы, делает более приятным дыхание, укрепляет голосовые связки. Беркли предполагал, что смолы содержат в себе «растительную душу» или «лучезарный дух, являющийся жизнью растения». Он «возвышен и обогащен» живительными лучами солнца и «превращается в самое благородное лекарство — последний плод дерева, идеально вызревший от времени и солнца». Через два месяца после опубликования книги, в Лондоне была открыта Смоляная аптека, и на какое-то время применение этого лекарства стало чрезвычайно модным.

Многие оккультисты размышляли над природой жизни, над тем, из чего она состоит и в каких веществах содержится, в надежде использовать «эссенцию жизни» для предотвращения старости и лечения болезней.

Согласно Парацельсу, жизненная эссенция содержится в невидимом веществе, которое называется «мумия». Кровь, волосы, пот, моча и экскременты — все они в течение некоторого времени сохраняют жизненную энергию тела, породившего их на свет, и из них можно сделать «микрокосмический магнит», который будет содержать мумию и притягивать ее точно так же, как намагниченное железо притягивает железо. Если приложить этот магнит к больной части тела пациента, он вытянет больную мумию. Затем этот магнит смешивается с землей и в этой земле выращивается растение. Больная мумия переходит в растение, и пациент выздоравливает. Парацельс использовал магниты для лечения болезней, вызванных дисбалансом или неправильным распределением основных компонентов в теле больного (гораздо раньше, еще Платон и Гален утверждали, что болезнь вызывается дисбалансом телесных компонентов). Например, при лечении истерии у женщин Парацельс помещал один полюс магнита над маткой, а второй, противоположный, — ниже матки, что регулировало движения «нервной влаги», контролирующей матку, и возвращало ее в нужное положение. При лечении эпилепсии отрицательный полюс магнита прикладывался к голове пациента, а положительный — к его животу. Это прерывало поступление нервной жидкости в мозг, которое являлось причиной эпилептического приступа.

Эти представления получили свое развитие через двести лет у Франца Месмера и его последователей. В 1766 году Месмер опубликовал свою диссертацию, в которой утверждалось, что движение планет влияет на человеческое тело посредством невидимой жидкости, в которую погружена вся Вселенная. Сначала он считал, что эта жидкость является электричеством, но позднее он назвал ее «животным магнетизмом», поскольку в основном она влияла на живые организмы и обладала магнитными свойствами. Месмер полагал, что точно, так же как магнит, который имеет два полюса, человек магнетически разделен на две половины, и его левосторонние полюса противоположны правосторонним. Болезнь вызывается дисбалансом животного магнетизма и может быть вылечена восстановлением равновесия между противоположными полюсами. Это может быть осуществлено при помощи прикладывания к телу магнитов или просто силой воли, так как поток животного магнетизма реагирует на тренированную волю.

Читайте так же:
Салат Сирень

В 1778 году Месмер переехал в Париж, открыл там клинику и пользовался огромным успехом. Его пациенты сидели вокруг большого дубового таза, наполненного водой, железной стружкой и стеклянным порошком. Из таза тянулись железные прутья. Пациенты прикладывали эти прутья к больным частям тела, в то время как Месмер с величественным видом в бледно-сиреневом одеянии ходил вокруг, поводя руками над головами больных или прикасаясь к ним длинным железным жезлом. Результаты были различными. Одни пациенты вообще ничего не чувствовали, другим казалось, что по ним ползут насекомые, третьих охватывали приступы истерического смеха, икоты или конвульсии. Некоторые впадали в состояние полубезумного помешательства, которое называлось «кризисом» и считалось крайне благоприятным. Открытие Месмера о том, что магнетические потоки могут управляться силой воли, стало основой месмеризма и гипноза. Кроме того, его теории оказали сильное влияние на оккультистов и произвели мощное впечатление на Элифаса Леви. Леви сравнивал поток животного магнетизма с астральным светом, который существует во всех явлениях Вселенной. Он одновременно и вещество, и энергия, и жидкость, и свет, созданный по повелению Господа «да будет свет». Как и магнит, он имеет противоположные полюса. Он несет добро и зло, он передает свет и распространяет тьму. Из него формируется астральное тело, и он контролируется человеческой волей. Именно астральный свет, объясняет Леви в «Ключе мистерий», является «жидким живым золотом» алхимии, и овладение им означает достижение господства над всем. «Управлять магнетическими силами значит уничтожать и создавать формы; производить на свет или разрушать видимые тела — это значит пользоваться всемогущей властью Природы».

Вера в существование Эликсира жизни отражает магическую теорию о том, что потенциально человек является богом. Господь вечен и неизменен, из чего следует, что человек, если он только сможет достичь этого, тоже может обрести бессмертие.

Маммон. Когда увидишь ты влияние Лекарства,
Которого лишь часть одна сильнее,
Чем сто Венер, сто Лун, сто Солнц,
Нет, тысячи светил, тогда поверишь мне.

Серли. Когда увижу, то поверю.

Маммон. Ты думаешь, шучу я? Уверяю,
Тот, кто увидел этот солнечный цветок,
Рубин свершенный, что зовем мы эликсиром,
Тот может все и силою его
Снискать любовь, почет и долголетье;
Захочет — одарит здоровьем, славой,
Покоем и согласьем.
Старика Он может превратить в ребенка
Не более чем в двадцать восемь дней.

Сорт: Груша, Сен-Жермен

Дерево очень большое с широкопирамидальной кроной. Загущенность ветвей средняя, со значительным количеством плодовых веток.

Побеги серовато-зеленые, длинные, прямостоячие.

Вегетативные почки средних размеров, заостренные.

Листья зеленые с серым оттенком, средней величины, сложенные по центральной жилке, округло-яйцевидной формы, с короткозаостренной верхушкой. Край листа мелкопильчатый или без зазубренностей; черешок тонкий, средней длины.

Цветет в средние сроки. Цветки устойчивы к весенней непогоде.

Плоды выше средних размеров, удлиненно-грушевидной или продолговато-яйцевидной формы, иногда неравнобокие. Кожица тонкая, но прочная, не очень чувствительная к ударам и нажимам при съеме, вначале светло-зеленая, при созревании от светло-зеленого до желтого.

По всему плоду разбросаны ржавые точки, особенно густо расположенные к краям плода, где они зачастую переходят в ржавую сетку, а нередко образуют сплошные пятна. Поверхность плода гладкая.

Плодоножка средней длины, несколько изогнутая, довольно толстая, косопосаженная на верхушке крупного мясистого бугра, прочно прикреплена к плоду и плодушке.

Блюдце небольшое, волнистое, довольно сильно оржавлено. Чашечка маленькая, открытая, с звездчаторасположенными чашелистиками.

Сердечко менее средней или средней величины, эллиптической формы, расположено ближе к верхушке плода, ясно очерчено, грануляции отсутствуют. Семенные камеры довольно большие, закрытые, ось слегка полая.

Семена темно-коричневые, удлиненные, средних размеров. Подчашечная трубка воронковидная.

Мякоть зеленовато-белая, средней плотности, сочная, тающая, душистая, освежающая, довольно хорошего вкуса.

Плоды содержат сухих веществ – 13,9%, сахаров – 7,1%, титруемых кислот – 0,35%, аскорбиновой кислоты – 6,0 мг/100г, Р-активных катехинов – 37,5 мг/100г сырой массы.

Съемная зрелость плодов наступает в конце сентября, потребительская – в октябре – ноябре.

В благоприятных условиях они могут храниться до января–февраля. Транспортабельность плодов хорошая.

В упакованном виде их можно перевозить на большие расстояния.

Плоды относительно прочно держатся на дереве.

Плоды являются ценным продуктом для употребления в свежем виде, а также используются для переработки на компоты и сухофрукты высокого качества.

Сорт хорошо растет и плодоносит как на груше, так и на айве.

В пору плодоношения деревья, привитые на груше, вступают на 6-7 год, на айве – на 4-5 год.

Урожайность ежегодная и высокая.

Сорт среднезимостойкий, лишь в молодом возрасте в особо суровые зимы наблюдается подмерзание цветковых почек, а иногда и молодой древесины, поэтому для закладки сада этого сорта необходимо отводить более защищенные и теплые места.

Этот сорт лучше всего удается на хорошо прогреваемых плодородных почвах с достаточным увлажнением. Значительно поражается паршой и филлостиктой.

Читайте так же:
Салат Тиффани

Достоинства сорта: регулярная и высокая урожайность, хорошая транспортабельность плодов.

Недостатки сорта: требовательность деревьев к почвенно-климатическим условиям.

Российская сага Сен-Жермена

Начнём с того, что появление Сен-Жермена в России (и не один раз) отмечено как утвердившийся исторический факт. Но, в отличие от его европейской деятельности, проходившей на виду всей политической и культурной элиты, его российская миссия была всё время как бы в тени. На то была своя причина: «по плану космической эволюции» будущая спасительная роль России не должна была быть оповещена до срока. Е.И.Рерих писала: «Если бы мы узнали об её великом будущем, то она была бы растерзана на части».

Российская история помнит Сен-Жермена под фамилией генерала Салтыкова и русского офицера Цароги. Под собственным именем он упоминался русским писателем и хронологом М.И.Пыляевым в его книгах «Старая Москва»[5] и «Забытое прошлое окрестностей Петербурга»[6]. Г.В. Вернадский в книге «Русское масонство в царствование Екатерины» писал: «По словам Екатерины, в ложе С.Р. Воронцова участвовал (в 1775 г.) и граф С.Н. Салтыков». В Петербурге граф Сен-Жермен проживал в переулке с символическим названием «Графский». По словам П. Шакорнака[7], он жил вместе с давним знакомым — другом, известным итальянским художником Ротари, приглашённым императрицей Елизаветой в Россию в качестве придворного художника (Пыляев утверждает, что по приглашению Екатерины), ставшего, по мнению Д.Фуллер, автором того самого, единственного портрета Сен-Жермена. Он также упоминается в связи с известными для россиян фамилиями: Воронцовым, Орловыми, Разумовским, Юсуповым (он считал его своим другом и советчиком) и некоторыми другими.

Просматривая исторические сведения, касающиеся правления Екатерины II, я обнаружила в её окружении несколько человек под фамилией Салтыков. Так, Пыляев упоминает в «Старой Москве» среди близких придворных императрицы Н.И. Салтыкова — князя, фельдмаршала, члена Государственного Совета. Он разделял с ней стол с «вином, кофе, чаем и шоколадом и прочим». Он же упоминается в книге «Забытое прошлое окрестностей Петербурга» в качестве главного попечителя внука Екатерины, Александра Павловича.

В.Н. Балязин в своей книге «Неофициальная история России. Золотой век Екатерины Великой»[8] пишет, что в окружении Екатерины по инициативе Елизаветы Петровны появился амант-граф С.В. Салтыков, который, по одной из версий, и являлся отцом будущего императора Павла. Впоследствии этот Салтыков был русским послом в Стокгольме, затем в Гамбурге и в 1762 году в Париже — вскоре после прихода Екатерины к власти, далее в Дрездене и после этого «он никогда более не появлялся при дворе и скончался почти в полной безвестности» (возможно только для историков?). Автор отмечает, что он был популярен в Европе! Но один из этих Салтыковых, а именно генерал, которого представляет офицерам А.Орлов, сыграл выдающуюся роль в Чесменской битве и победе России над турками, да и само восхождение Екатерины на престол якобы тоже было отмечено его участием. Так, Д.Фуллер в книге «Последний отпрыск из рода Ракоци»[9] отмечает, что русский офицер Цароги из Швабаха, которого Орлов «встретил с раскрытыми объятьями» в Нюрберге, одетого в форму российского генерала, и генерал Салтыков являются одним и тем же лицом. Было высказано предположение, что «будто Цароги сыграл важную роль в революции 1762 года в России», так же как и генерал Салтыков. Д. Фуллер пишет, что Сен-Жермен «испытывал особую симпатию» к Екатерине. Эта симпатия имеет глубокие исторические корни, поскольку Екатерина, она же Анхальт-Цербсткая, принадлежала к великому княжескому роду Асканиев-Анхальтов, в генеалогическом древе которого ранее звучало другое имя — Ута фон Наумбург. Благодаря замечательному исследованию Е.С.Виноградовой, мы узнаём из её книги «Ута-Урусвати. Образ-легенда»[10] о двух выдающихся женщинах разных эпох, являющихся земным воплощением одного великого Духа: Уты-Урусвати — Е.И. Рерих.

Д. Фуллер приводит слова Сен-Жермена, не оставляющие нам и тени сомнения в том, что его союз с Екатериной был тесным и плодотворным: «Я не хочу не идти с ней не в ногу. Мой ритм должен зависеть от её ритма». Впрочем, эти слова можно рассмотреть ещё шире и отнести их к самой России. Поэтому неудивительно: всецело доверяя Сен-Жермену, Екатерина разрешила ему инкогнито посетить Урал.

Естественно, возникает вопрос, зачем Сен-Жермену понадобился статус тайного гостя? Что мешало ему прибегнуть к тем способам и к тем способностям, которыми он обладал как Адепт и которые ему позволяли появляться в Европе так же неожиданно, как и исчезать, в любом месте и в любой час? Если он, как Адепт, могущественный своими возможностями, был независим ни от одного мирского человека, зачем ему требовалось какое-то разрешение? Может быть, этим разрешением Сен-Жермен хотел отметить в исторических анналах некий важный момент для России и Урала?

Во всяком случае, причины для посещения Урала у него были. Первая, на которую указал сам Сен-Жермен, связана с неким Чёрным Алмазом. Вторая относится к его родовым корням, уходящим на Урал. Как говорят эзотерические источники, он известен как Венгерский Адепт и Брат Ракоци. Так Владыка М., говоря о просьбе Брата Ракоци, просил Рерихов «обратить внимание на Венгрию, которая ещё помнит Азию». Есть и другая причина. Адепты, осуществляющие глобальные задачи по просвещению и наставлению народов, обладают богатым арсеналом духовных методов воздействия. Нужна только личность, способная уловить и почувствовать позывы будущего и передать их тем народам и тем языком, который в данный исторический момент воспринимается ими. Это может быть и язык фольклора, но главное, чтобы он отражал Истину.

Читайте так же:
Салатик пяти минутка

Читайте также

ЗВЕЗДЫ И БРИЛЛИАНТЫ СЕН-ЖЕРМЕНА

ЗВЕЗДЫ И БРИЛЛИАНТЫ СЕН-ЖЕРМЕНА Не человек рождается в мире, а миры в человеке.Человеческой природе свойственна странная черта — явный атавизм пещерного периода: видеть опасность во всем необычном и неизвестном. Когда граф Сен-Жермен, этот живой сфинкс XVIII века, появился

Российская империя. Внешняя и внутренняя политика

Российская империя. Внешняя и внутренняя политика Необходимо срочно понять, что ни Российской империи, ни СССР больше нет, а те, кто думает, что всё это живо, пребывают в прошлом и тянут туда нас. Нам же нужно двигаться вперёд. Необходимо срочно понять и принять, что Россия

РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ЦВЕТ РИЗЫ

РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ЦВЕТ РИЗЫ Октябрь 1917 гoдa. Российская революция. Новый поворот в истории человечества.Рассказывают, что тогда же на совет собралось высшее русское духовенство. Горячие споры развернулись вокруг вопроса о том, какого цвета должна быть риза для

"РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ"

"РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ" Социальные и биологические условия, необходимые для существования нормального человека Нормальный человек. Психическая норма. Психический образ личности. Состав психотипа. Уровень совести. Способность к достоверной оценке информации.

Тайны графа Сен-Жермена

Тайны графа Сен-Жермена Путешественник во времени и пространстве Личность блестящего аристократа графа Сен-Жермена поражает немыслимым количеством слухов, легенд и совершенно необъяснимых загадок. Даже его биография, несмотря на усилия исследователей, до сих пор до

[Феноменальные появления и исчезновения Сен-Жермена]

[Феноменальные появления и исчезновения Сен-Жермена] Теперь о Сен-Жермене. Конечно, появления и исчезновения Сен-Жермена через закрытые двери производилось или посредством психологирования, или гипноза присутствующих, или же были манифестациями в тонком теле. То же

[Феноменальные появления и исчезновения Сен-Жермена]

[Феноменальные появления и исчезновения Сен-Жермена] Теперь о Сен-Жермене. Конечно, появления и исчезновения Сен-Жермена через закрытые двери производилось или посредством психологирования, или гипноза присутствующих, или же были манифестациями в тонком теле. То же

Сага Сага — одно из имён Фригг. В этой своей ипостаси Фригг покровительствует памяти и воспоминаниям. Сага живёт у потока времён и событий. Фригг обитает в Фенсалире (букв. «болотный край»), а Сага — в Сокквабеке («низкие скамьи»). Каждый день Один пьёт с нею из золотых

Атлантида: российская ветвь предания

Атлантида: российская ветвь предания В развитие российской (а затем – советской) атлантологии весьма значительный вклад внес знаменитый поэт и литературовед Валерий Яковлевич Брюсов. Рис.4.3. Поэт Валерий Яковлевич Брюсов (портрет работы С.В.Малютина, 1913 год)Свое видение

Венгерские «корни» Сен-Жермена

Венгерские «корни» Сен-Жермена Несколько слов о корнях королевского рода Ракоци, предки которого пришли с Урала и к которому относил себя сам Сен-Жермен. Из очерков истории Урала я узнала, что учёные до сих пор считают «племена мадьярской племенной конфедерации самыми

Российская Саньяса. Эпизод (В. Агеев[1] )

Российская Саньяса. Эпизод (В. Агеев[1]) Мну грудь татуированной рукой Заезжего индийского собрата Мы ищем Кундалини всей ордой Поскольку, говорят, оно всему виной И угнездилось в чакре Анахата! Грибы и водка кончились опять Астрал бледнеет и, паскуда, тает. Мы вновь

Эксперты и духовидцы Мировой кризис и российская кризисология

Эксперты и духовидцы Мировой кризис и российская кризисология Михаил Леонидович Хазин — экономист, президент компании экспертного консультирования «Неокон», ученый, который, по отзывам специалистов, «заложил основы глобальной кризисологии, трансформировал алармизм в

ДЕВЯТАЯ ЛЕКЦИЯ САГА О ЗИГФРИДЕ

ДЕВЯТАЯ ЛЕКЦИЯ САГА О ЗИГФРИДЕ Берлин, 21 октября 1904Настроение ожидание у северных народов на повороте времён. Строгое сохранение тайны мистерий, несправедливый смертный приговор Сократу. Учение о смерти, которая ведёт к истинной жизни, у древних германцев и у Будды.

Приложение D: Сага Вилигутов Адольф Шляйпфер. («Ирминсуль», №5, 1982)

Приложение D: Сага Вилигутов Адольф Шляйпфер. («Ирминсуль», №5, 1982) Как мы и говорили, перечисляя наши книги в апреле 1982, теперь мы приступим к рассмотрению традиции Карла Марии Вилигута, как она описана в книге Р. Мунда «Der Rasputin Himmlers».О росте влияния нового Века Хеймдалля

СТРАНА СОЛОВЕЙСКАЯ — ЗЕМЛЯ РОССИЙСКАЯ

СТРАНА СОЛОВЕЙСКАЯ — ЗЕМЛЯ РОССИЙСКАЯ Где же расположен этот «чудный остров» русских заговоров сказок и былин? Есть ли в русском фольклоре намеки на его месторасположение? Отчасти ответ на поставленный вопрос уже дан. Откроем самый знаменитый первопечатный сборник

Сага о Великой Богине

Сага о Великой Богине Владычица-земля! С бывалым умиленьем И с нежностью любви склоняюсь над тобой, Лес древний и река звучат мне юным пеньем…, Всё вечное и в них осталося со мной. И призраки ушли, но вера неизменна…, А вот и солнце вдруг взглянуло из-за

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector