Major-spb.ru

Мажор СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развлечение на тему: «Цветик-разноцветик»

Развлечение на тему: «Цветик-разноцветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы.

3. Развивать коммуникабельность, навыки общения, используя мимику и жесты.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение на тему: «Цветик-разноцветик»»

Развлечение на тему:

«Цветик-разноцветик»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Королева Н.Л.

ДОУ№4 «Теремок»

г.Амвросиевка

1. Создавать радостное настроение.

2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы.

3. Развивать коммуникабельность, навыки общения, используя мимику и жесты.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

Ход развлечения

Ведущая: (показывает конверт)

Смотрите, ребята, что я сегодня нашла. Давайте посмотрим, что в нем.

(в конверте – разноцветные лепестки, на которых есть разные картинки)

Как вы думаете, что это за лепестки с картинками? Я думаю, что это лепестки цветочка волшебного. Давайте его попробуем собрать, выполнив задания с лепестков.

(Выставляют мольберт, к нему прикреплен большой лист бумаги. По кругу нужно по очереди прикреплять листья, чтобы получилось «времена года»,; в середине будет девочка или солнце)

Первый лепесток желтого цвета. На нем прикреплены разноцветные листья.

Ведущая: Осень, осень, листопад,

Листья желтые летят,

Листья красные летят,

Прямо под ноги ребят,

Вы листочки соберите,

С ними весело спляшите.

Танец с листьями

(в конце разбрасывают листья по залу)

Ведущая: Приглашаю поиграть,

Листья будем собирать.

Игра «Собери листья по цветам»

Второй лепесток оранжевого цвета. На нем картинки грибов.

Ведущая: Грибы скорее собирайте,

У кого их больше – узнайте.

Игра «Собери грибы»

Третий лепесток – голубой. На нем зонт, тучки с капельками.

Ведущая: Если дождик проливной,

Зонтик мы возьмем с собой.

Игра «Спрячься под зонтик»

Четвертый лепесток – синий цвет. На нем снежинки.

Ведущая: Белый снег, белый снег,

Вьется и кружится

На деревья и дома

Тихо он ложится.

Игра «Белый снег»

Ведущая: Лепим, лепим мы комки

Поиграем мы в снежки.

Игра со снежками

Пятый лепесток – белый. На нем картинки.

Ведущая: Если я хочу гулять,

Что я буду надевать?

Загадки: (показывая предметы)

1. Не галстук и не воротник,

А шею обнимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

2. Две сестренки, две плетенки,

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять. (варежки)

3. Сшили их из черной кожи

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги. (сапоги)

4. Если я надену ее, —

Сразу станет мне тепло.

И осенью, и зимой, и весной

Ее носим мы с тобой. (куртка)

5. На голову надену я ее,

И сразу станет мне тепло. (шапка)

Ведущая: На улице холодно сейчас,

Приглашаю погреться вас.

Танец «Зимняя пляска»

Шестой лепесток – зеленый цвет. На нем цветы, пчелы.

Ведущая: Когда придет весна-красна,

Пробудит все от зимнего сна

Игра «Собери букет»

Ведущая: Не только с цветами мы будем играть,

С ними будем мы танцевать.

Танец с цветами.

Ведущая: Вот и пчелки летят,

Цветами поиграть хотят.

Игра «Пчелы и цветы»

Седьмой лепесток – фиолетовый. На нем птицы.

Ведущая: Из далеких стран весной

Птицы все летят домой.

Игра «Птицы, найдите свой домик»

Восьмой лепесток красного цвета. На нем бабочки, жуки.

Ведущая: Вот летят, летят жуки,

Играют и пляшут.

Ведущая: От цветка к цветку

Игра «Бабочки» (летают, отдыхают)

Девятый лепесток розового цвета. На нем дети с платочками.

Ведущая: А ребята платочки берут,

С ними вместе в пляс идут.

Танец с платочками

Ведущая: (обращает внимание на картинку на мольберте)

Смотрите, какой волшебный у нас цветок получился.

(в середину прикрепляет девочку или солнце)

У нас с вами получился цветик-разноцветик. Выполнив все задания, мы с вами собрали этот необычный цветок – разноцветик, который напоминает нам о временах года: осени, зиме, весне, лете. Каждое время года по-своему хорошее, и все любят их, ждут с нетерпением.

Пусть этот цветик-разноцветик останется у нас, будет напоминать о том, как мы весело провели время. А сегодня мы прощаемся. Спасибо за веселье. До свидания!

Цветик-Разноцветик

Цветик-Разноцветик – одно из многих сказочных созданий, населяющих город Мышкин. По мимо этого, является товаром на мышкинском веб-сайте.

Содержание

Личность

Цветик-Разноцветик не очень умён, поскольку исполнил только 3 из 7 желаний правильно. К исполнению желаний он относится по-разному. Одни желания он исполняет с радостью, другие с негодованием.

Сила и способности

Цветик-Разноцветик способен исполнять желания, и когда исполняется одно желание, с Цветика-Разноцветика спадает один из лепестков (которые раскрашены во все цвета радуги). Число желаний ограничено семью.

Читайте так же:
Сухой посол сельди

История

Кощей. Начало

Появляется как фоновый персонаж на окне дома.

Загадай желание!

Из-за неудавшегося плана Алёнки, Маша заказывает Цветика-Разноцветика через интернет. После заказа он мгновенно появляется, будучи готовым к услугам. Он также упоминает, что клиент не может пожелать влюбление, изничтожество и «что-то ещё». Маша начинает загадывать желания.

В первый раз Маша загадывает картонный домик. Желание исполняется успешно. Во второй раз Маша желает волка. Но вместо волка появляется Кот Учёный, ведь он «тоже серый». Кот Учёный убегает, заметив, что над ним смеются, а Маша всё также желает волка. Но появляются волчки. Маша снова желает волка. На этот раз появляется искусственный волк. По пятому желанию должен появится ветер, но появляются дождь и радуга. По шестому желанию радуга и дождь исчезают, а волк разваливается. Маша решает, что пусть хотя бы финал будет красивым. По последнему, седьмому желанию исчезает картонный домик, а Варя, Снежка и Алёнка превращаются в ёлку. Теперь ёлку надо превратить обратно в девочек. Но лимит желаний исчерпан, и Цветик-Разноцветик не может этого исполнить.

Маша в депрессии, Цветик-Разноцветик говорит, что он был их вернул, но никак не может.

Но по желанию на Новый год, всё переносится на несколько часов назад, и девочки становятся нормальными. Цветик-Разноцветик вновь готов к желаниям, но они Маше не нужны, и концерт успешно выполняется без Цветика-Разноцветика.

После концерта Маша обматывает Цветика-Разноцветика в шарф и несёт его в руках. Когда он слышит, что у Алёнки «100 желаний», а загадать она может только одно, Цветик-Разноцветик предлагает ей услугу. Варя, Снежка и Алёнка спрашивают Машу о нём, но она, попросив тихо сидеть «кактуса-говоруна», говорит, что потом всё расскажет.

Гори – гори ясно!

Варя играет на гитаре, Цветик-Разноцветик подпевает ей: «Короли, принцесски, рыцари, дракошки». Маша составляет список дел — покормить сивку-бурку и навестить Печальку. Цветик тихо напевает: «что же там дальше, выбираем роли, нам они знакомы» и говорит — «до чего пригожая песняшка». Снежка радуется, что у них первый день хранителей. Варя наоборот возмущается «Разве это дела для настоящих хранителей?». Маша объясняет это тем, что в городе пока ничего не случается. Цветик-Разноцветик предлагает девочкам загадать желание – чтобы в городе что-нибудь произошло. Маша со Снежкой тут же отказываются. Во время того, когда на карте появляется беда, Цветик в очередной раз напевает песню.

Всё кувырком

Цветик считает себя Колобком и поёт его песенку.

Королева бала

Цветик-Разноцветик отгоняет воробьёв, находясь на окне. Потом он прогоняет Морока в образе воробья. Когда Машу целует белый мышонок, она кидает лягушачье платье, которое падает на Цветика и он превращается в лягушку. Алёнка расколдовывает Цветика-Разноцветика.

Владимир Левкин: С Женькой Осиным работать было тяжело

Этой весной культовому бойзбенду «На-На» — 30 лет. Но в разговоре с первым вокалистом группы обошлось без ностальгии. О том, как и чем сейчас живет Владимир Левкин, журналисту Евгению Додолеву рассказали сам музыкант и его жена Маруся Левкина.

— Выступаете, как знаю, уже не дуэтом, но трио — с дочкой?

Владимир Левкин: На днях записывали песню. Смотрю, Ника прям горит, температура. Маруся — ей: «Ну что, едем домой?» А Ника вышла, легла и тихонько нас ждала. «Нет-нет, вы же должны записать. » Мы вместе с детским центром «Светик-разноцветик» записали песню: такая классная, там Ника рэп читает. Валера Ткачев эту песню написал. У Маруси есть альбом, своя концертная программа, у меня тоже есть концертная программа. Иногда мы вместе работаем, иногда берем Нику на одну песню. В Израиле она собирала все цветы и уходила вот с такой охапкой.

— Кто, кстати, имя дочке выбирал?

Маруся Левкина: Это целая история! Десять дней она была просто «кошечка», «дочечка» и «малышка». Я хотела назвать Александрой, как в фильме «Москва слезам не верит». Владимиру Александровичу (тогда еще был жив папа Володи) было бы приятно. А Володя: «Девочка не должна носить мужские имена!» Это его позиция. Я предлагаю: может быть, Юленька? Он: «Это же Левкина, должно быть победоносное имя». Уже была у нас в семье Вика, старшая дочь, и мы вначале Нику назвали Вероникой. Две дочери на букву «в». Приезжаю домой, а мама моя плачет: «У меня внучка Вероника Владимировна, как эти юмористы в платочках и с усами». Я говорю мужу: «Мы же хотели Ника, Николь, победа». Вот как-то так и сложилось.

Читайте так же:
Салат «Вкус Венеции»

В.Л.: А теперь я расскажу. Свою версию. Дело в том, что у меня был рецидив…

В.Л.: Да. И Маруська в это время моталась между мной, работой и домом. И, слава богу, все ей помогали — и тесть, и теща, и мама моя, и ее сестра. Меня выпустили, чтобы встретить Нику, буквально на 3–4 дня, и потом еще через какое-то время отпустили. И вот когда опять ехал в больницу, я в нашем чате семейном написал: «Ника Владимировна».

М.Л.: Для нас это действительно очень символично, Володя второй раз победил рак.

В.Л.: Да, я уже шел на поправку, уже была операция проведена по пересадке костного мозга. То есть серьезная операция… Ничего не хочу сказать, просто как-то в жизни срослось таким образом, что рядом со мной человек, с которым можно делить все: сцену, дом.

— Посмотрел я, вы все время вместе ходите. Некоторые мужья не очень любят жен пиарить.

М.Л.: Я всегда против, когда говорят: встречайте, жена Владимира Левкина. Обижаюсь: я пришла как певица Маруся. Потому что жена, это которая суп варит и детей воспитывает. Но жена я дома. А когда это касается сцены, то я прихожу не как жена.

— Мне кажется, сценическая деятельность жен все-таки должна семейной жизни мешать. Я беседовал с Людмилой Поргиной, вдовой Караченцова, и она рассказала, что Николай Петрович ей сразу сказал: кино — это мое, а твое дело — дети, семья, в театре можешь выходить на сцену. Как к такой установке относитесь?

М.Л.: У нас не так: пишем семейный альбом, там песни про маму, про родителей… Кстати, Ника уже не слушает детское радио, она с двух лет слушает Майкла Джексона, знает его репертуар, каждый клип — наизусть, хотя в ее репертуаре — детские песни. Мы с Володей иногда сидим, смотрим эфиры центрального телевидения, а там детские конкурсы, но дети исполняют взрослые песни.

В.Л.: Я недавно вернулся с детского конкурса, и меня поразило, что детские песни поют практически единицы. Вот в 6 лет выходит девочка и начинает петь что-то вроде «Я тебя люблю, я тебя не люблю. » Что это такое? Слава богу, у нас остается наследие Шаинского и всех остальных людей, которые писали детские песни. И в этих песнях есть то, что и должно быть: просто солнышко, просто черепаха, львенок, улыбка, то, что воспринимается очень здорово.

— Материал для таких песен сегодня кто пишет?

В.Л.: Очень многие. И Игорь Корнилов, допустим, наш товарищ, и Костя Бусыгин. Я уверен, что у многих композиторов есть такие песни. Просто, к сожалению, они коммерчески невыгодны. Ну как продать детскую песню? Никак ее не продашь.

М.Л.: Телевидение так воспитывает и музыкальных работников, которые занимаются с детьми, и родителей, которые приводят детей на телевидение. Например, Ника меня спрашивает: «Мама, я не понимаю, почему раньше всегда пели о любви, а сейчас песни про расставание, измены, раздевайся, ложись. » Понимаете, это же ребенок, он все слышит. Мне так стало неудобно, я говорю: «Да нет, Никуша, раньше тоже пели про расставание, люди всегда сходились, расходились». Она задумалась и говорит: «Вот скажи, у Бузовой есть жених?» Я отвечаю: «Наверное, нет». Да, говорит, вот у нее все такие песни, наверное, мама, действительно у нее нет жениха.

В.Л.: Мы записали с Никой песню «Солнце». Через какое-то время мне начали звонить люди, которые работают с детьми, и говорят: «Володя, дай «минус». Я объясняю: «Ребята, вот композитор Андрей Балашов, пожалуйста, звоните ему, с ним разбирайтесь». Так что ты думаешь, нашли в интернете где-то «минус» и поставили. А ведь Андрюша как автор должен получать за это маленькую хотя бы, но копеечку. И это честно, это по-пацански.

— Ты про Израиль упомянул, но ты ведь и в Сирии выступал. Расскажи, когда и как это было?

В.Л.: Это было дважды. Понимаешь, отец военный, царствие ему небесное, и когда Министерство обороны предлагает определенные концерты, я очень редко отказываюсь. А тут поступило предложение слетать к ребятам в Сирию, просто поддержать. Большая команда артистов собралась. Вадим Казаченко, Данко, Леся Ярославская, артисты Алексей Дмитриев, Владимир Сычев, Яна Поплавская. Вел концерт актер Алексей Огурцов. И я говорю жене: слушай, я тут слетаю в командировку в войска. Маруся: «Никуда ты без меня не полетишь». Вот так было.

Читайте так же:
«Свекла покитайски»

— А дочь, Ника Левкина, в проекте «Голос», допустим, не будет участвовать?

В.Л.: Нет, сейчас нет. Сейчас она пойдет в музыкальную школу. Для меня, как для человека, который давно занимается эстрадным искусством на протяжении какого-то количества лет, ясно, что база должна быть.

М.Л.: Мне еще кажется, что Ника и конкурс — это немножко несовместимые вещи, потому что сейчас шла реклама этого «Голоса» детского, она так посмотрела и говорит: «Ты знаешь, мама, мне надо тебе что-то сказать — мне не нравится, что кто-то лучше меня». Я думаю, что сейчас любой проигрыш, если он случится, может очень сильно психологически ей навредить. Поэтому лучше без них.

— А вы смотрите с дочкой подобные шоу?

В.Л.: Я — нет, я как член жюри очень часто езжу на детские фестивали и конкурсы, очень часто.

М.Л.: Когда их показывают, у нас это время для всяких настольных игр. Русское лото, например. Мы выключаем телевизор, сбрасываемся — каждый по соточке.

— Что, и у Ники тоже есть соточки?

М.Л.: Да, Ника зарабатывает деньги — с каждой съемки, каждого выступления, каждого эфира мы ей платим. Когда я поняла, что игрушек уже так много, что ребенок перестает это ценить, я все перевела в денежный эквивалент. Когда она накопила первую тысячу, пошла, сама купила себе «Лего».

В.Л.: Был у нас с Никой очень серьезный разговор, потому что, когда она собрала первую тысячу, она хотела всю ее отдать детям. Я очень долго ей объяснял, почему делиться — это хорошо, но нельзя отдавать все. Потому что у тебя же есть какие-то свои потребности. Если ты хочешь отдать на благотворительность, отдай 10 процентов. Она так подумала и говорит: ну ладно, хорошо, тогда я себе что-то куплю. Я говорю: пойми, конечно, ты еще заработаешь, но именно в данный момент мы же не знаем, вдруг тебе что-то понадобится прямо сейчас, а ты уже все отдала.

Это, конечно, твои деньги, но бюджет все равно семейный. Я немножко виню себя за то, что в свое время старшую дочь Вику упустил, не видел этого. Она в инстаграме написала: как я за вас радуюсь, жаль, что ты меня в свое время так не видел, но я все понимаю. Мы в инстаграме иногда друг друга подкалываем.

М.Л.: Буквально вчера я выложила пост: смотрите нас на Первом канале. И одна девушка прокомментировала: опять эти Левкины, как же они надоели. Я написала: крепитесь, потому что мы не остановимся. Ты не ходишь на эти эфиры, начинают писать: куда-то пропал. А артист никуда не пропадает, это не только про нас, вообще про наших коллег всех — если они не ходят на эфиры и их нет в ротации крупных радиостанций, это не значит, что у них нет песен. Сейчас вспомню Децла. Когда он давал свое последнее интервью, журналист сказал: «Куда-то вы пропали. » Кирилл ответил: «Я за 10 лет выпустил 7 альбомов, это вы пропали из моей жизни». Поэтому эфиры, конечно, нужны, чтобы люди просто помнили.

В.Л.: Как-то администратор в провинцию приехала договариваться о выступлениях исполнителей, я был в их числе: «Левкина видели вчера на Первом, значит, берем». А там полуразрушенный дом культуры, ни туалетов, извиняюсь, ничего. Местные говорят: «Левкина привезешь — туалет построим». Мы приехали, стоит новенький туалет, вот честно. По большому счету, в нашей глубинке, там, где остались дома культуры, там, где остались красные уголки, люди ждут тех, кого видят по телевизору.

— С ТВ ведь и подставы случаются, не так ли?

В.Л.: Я хожу на ТВ только для того, чтобы почтить память, или сказать спасибо, или поздравить человека, кому посвящен эфир. И к Женьке Осину я пошел и сказал только то, что хотел сказать. Я хотел ему сказать спасибо. Как-то мы были на передаче, где мыли косточки Вадику Казаченко. А мы сидим за кулисами, ждем. Нас не зовут и не зовут, не зовут и не зовут. В конце концов приглашают, показывают наш клип и говорят: «А вообще на эстраде можно и по-другому: можно жить, рожать детей». И мы такие сидим — положительный пример.

Читайте так же:
Салат Жемчужинка

М.Л.: А я сейчас расскажу правду-матку про то, как редактор приглашает тебя на одну тему, а тема оказывается совершенно другая. Это так неприятно на самом деле.

В.Л.: Нас с Марусей как-то приглашают на эфир. Про любовь, о любви. Мы приезжаем, уже вошли в кадр, а нам: ребята, а вы знаете, это какой эфир?

М.Л.: Передача была с Малаховым, который Геннадий. И он говорит: сегодня тема нашей программы «Бес в ребро».

В.Л.: Старые мужья молодых девчонок. И все сидят, оглядываются, друг на друга смотрят, а деваться уже некуда.

М.Л.: Вот на похороны Кирилла Толмацкого мы не пошли. Просто пойти, как многие, ради тусовки, это противно, мерзко и низко. А поддержать Александра Толмацкого, не как бывшего продюсера Децла, а как отца, мы для этого и так нашли слова.

— Лично я, кстати, был приятно удивлен, когда узнал, что ничего у него в крови не нашли, в смысле — ни алкоголя, ни наркотиков. Отчего пьют артисты, от невостребованности или по привычке?

В.Л.: Нет, тут совмещается несколько вещей. Люди творческие привыкли и винца после концерта выпить, и не только винца. Но когда ты помнишь, что у тебя семья, что тебе к ребенку возвращаться, который после твоего концерта тебя ждет, между прочим. Понимаешь, у Криса Кельми, у Женьки Осина не было рядом человека, который мог бы что-то такое сказать.

М.Л.: У Жени Осина была и жена прекрасная, Наташа, и прекрасная дочка. Мы были на похоронах и видели эти искренние слезы, и дочь прочитала настолько проникновенно стихотворение, которое написала накануне. И все это было так по-настоящему, что я бы не хотела винить жен.

В.Л.: Маруся, да я не виню! Но с Женькой и работать тяжело было в свое время, его всегда надо было как-то сдерживать, приструнивать что ли.

М.Л.: Мне кажется, просто нужно понимать, что алкоголизм и наркомания — это болезни. Болезни, которые нужно лечить очень серьезно, а не силой воли или любовью.

Группа «На-На» была создана в Москве в 1989 году руководителем группы «Интеграл» Бари Алибасовым. Отсмотрев большое количество претендентов, Алибасов на роль первого вокалиста выбрал Владимира Левкина, который умел играть на гитаре и даже сочинял песни. В итоге в первый состав группы вошли Владимир Левкин и бывшие участники группы «Интеграл» Валерий Юрин и Марина Хлебникова. А потом «На-На» стала одним из первых классических бойз-бендов в России. Состав, который теперь принято называть каноническим, был сформирован в 1991 году: это Владимир Левкин (вокал, гитара), Владимир Политов (вокал, бас-гитара), Владимир Асимов (вокал, акустическая гитара) и Вячеслав Жеребкин (вокал, басгитара). При этом коллективу еще был придан инструментальный ансамбль и танцевальная группа. Жеребкин и Политов до сих пор остаются в «На-На», Левкин покинул группу в 1998 году, Асимов — в 2003-м.

«Вечерка» стала первой газетой, которая заметила группу. Вот цитата из заметки 1989 года: «Сенсацией стало появление среди лидеров молодой группы «На-На». Несколько дней назад она с успехом выступила в спорткомплексе «Олимпийский» в программе международного музыкального фестиваля «Музыка-89». И вот уже песни в исполнении молодых артистов звучат по радио и с экранов телевизоров. Безусловно, успех». По итогам «Музыкального марафона «Вечерки» 1989 года группа «На-На» была названа «открытием года», а в 1991 году по опросу читателей «Вечерки» «На-На» заняла первое место среди поп-групп.

Образовательная деятельность "Цветик-разноцветик" в рамках образовательной области "Познание"

Цель: Познакомить со смешиванием красок – удивительным превращением одних цветов в другие. Закрепить знания о цветовом многообразии. Расширить знание цветовой гаммы. Освоение способов получения новых цветов, оттенков.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

  • закреплять умение давать полные ответы на вопросы воспитателя
  • участвовать в коллективном разговоре, слушать ответы других детей
  • воспитывать умение не перебивать
  • ввести в словарь детей новые слова «хроматический», «ахроматический», «производные».
  • закреплять у детей умение выразительно читать стихотворение.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • пополнить литературный багаж детей новым стихотворением А. Шлыгиной «Если б в поле расцветали»
  • формировать умение внимательно слушать произведение, давать оценку действиям и поступкам героев, желание помочь им.

Образовательная область «Музыка»:

  • формировать умение соединять движения в танец.

Образовательная область «Здоровье»:

  • укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • закрепить умение рисовать стебель цветка кончиком кисти, а лепестки – приёмом «примакивание».
  • закрепить умение аккуратно пользоваться красками, тщательно промывать кисть, аккуратно набирать краску на кисть.
Читайте так же:
Салат Нефритовый браслет

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением радуги, закрепление знаний последовательности расположения цветов в радуге, заучивание стихотворения Е. Руженцовой «Стихи про краски».

Оборудование: Спектральный круг, палитра. Гуашевые краски 5 цветов (желтый, синий, красный, черный, белый). Альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой, разноцветные ленты для танца, магнитофон, диск с музыкой для танца, сказка Т.Сергеевой «Цветик-разноцветик».

Место проведения: группа.

Время проведения: 30 минут.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, жёлтое солнце, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали, и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улице идут серые люди в серой одежде с серыми лицами. Что бы тогда случилось?

Дети: Всё было бы некрасивым, стало скучно..

Воспитатель:

Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали вскоре я и ты.
Если б поле расцветали
Только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки – белый цвет,
У гвоздики – красный,
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно! (А.Шлыгина)

Воспитатель: От такого многоцветья мир весёлый и яркий. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает?

Дети: Радугу.

Воспитатель: Сколько цветов в радуге?

Дети: Семь.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, их.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Какие цвета вы ещё знаете и можете назвать?

Дети: Коричневый, серый, и т.д.

Воспитатель: Оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные. Основные цвета – красный, синий, жёлтый. Их называют хроматическими , т.е. цветными, окрашенными цветами.

Три цвета, три цвета, три цвета
Ребята, немало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?

Воспитатель: Оказывается, у красок имеется секрет: при смешивании некоторых красок можно получить другие цвета.

(Детям предлагается смешать краски на палитре: синий + красный = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный; красный + жёлтый= оранжевый, нанести цветовые пятна на дополнительный лист бумаги).

Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий мы с жёлтым смешаем
Какой мы цвет получаем? Зелёный.
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?

Дети: Черный и белый.

Воспитатель: Верно, учёные называют их неглавными, ахроматическими цветами. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый. Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску нужно набирать на кисть первой. А чёрный цвет очень сильный, он может перекрывать любой другой, поэтому его нужно брать в последний момент и добавлять понемногу. (Дети смешивают белый и черный цвета).

Воспитатель: А самое интересное – это смешивать между собой главные и неглавные цвета. Из них можно получить множество оттенков.

(Дети смешивают на палитре главные и неглавные цвета для получения оттенков.)

Полученные цвета называют – производными.

Воспитатель: Ребята, вы немного устали. Давайте отдохнем. (Упражнения с лентами под музыку).

Воспитатель: Ребята, от упражнений с разноцветными лентами нам было весело. Но оказывается, радостно не всем, а вот кому грустно, вы сейчас узнаете.

Чтение сказки «Цветик-разноцветик» Т. Сергеевой.

Воспитатель: Почему грустил цветочек?

Дети: Потому что он был одноцветный, синий.

Воспитатель: Кто помог цветочку?

Дети: Фея из страны разноцветья.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поможем цветочку и раскрасим его лепестки самыми разными красками, чтобы цветочек стал самым красивым. (Садятся за столы).

Воспитатель: А сначала немножко разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы».

Затем дети берут кисти и рисуют цветик разноцветик. В конце занятия провести анализ работ, похвалить детей за то, что они все старались помочь цветочку. Даша Дементьева читает стихотворение Е. Руженцовой «Сказки про краски».

Если б всё на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector