Major-spb.ru

Мажор СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аргументы; Проблема мужества и стойкости человека на войне; из жизни и литературы

Аргументы: «Проблема мужества и стойкости человека на войне» из жизни и литературы.

Аргументы:

Команда Литероведа предлагает своим читателям аргументы из жизни и литературы для сочинения на тему «Проблема мужества и стойкости человека на войне» для аргументации итогового сочинения по направлению «Забвению не подлежит», а также сочинения-рассуждения на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Данные примеры взяты из разных источников: это и произведения художественной литературы, и высказывания великих людей, и пословицы и поговорки, сложенные русским народом, а также пример из реальной жизни. Они помогут раскрыть тему сочинения и получить высокие баллы.

Проблема

Как проявляются стойкость и мужество человека на войне?

Отношение автора к проблеме

Проблема мужества и стойкости на войне не раз поднималась на страницах произведений многими писателями и поэтами, которые были участниками и очевидцами описываемых событий. Большинство авторов считает, что человек, искренне любящий свою родину, остается стойким и мужественным на войне, готов до последней капли крови, до последнего вдоха защищать родную землю от врагов.

Аргументы

  1. Мужество и война – вечные спутники. Часто мужество человека проявляется именно на войне.
  2. Человек проявляет мужество и стойкость, защищая то, что ему по-настоящему дорого, то, что он любит.
  3. Мужество и стойкость – качества, присущие не только мужчинам, но и женщинам и детям тоже.
  4. Мужество и стойкость – важные качества характера человека, показатели благородства, чести и достоинства.
  5. Невозможно победить такого человека, который не потерял мужество.

Синонимы к слову мужество

Доблесть, смелость, непоколебимость, храбрость, стоицизм, отвага, твердость духа, бесстрашие, непреклонность, неустрашимость.

Синонимы к слову стойкость

Упорность, прочность, постоянность, упрямство, постоянство, надежность, химистойкость.

Синонимы к слову человек

Лицо, муд, индивид, персона, индивидуум, особа, смертный.

Синонимы к слову война

Битва, брань, сражение, рать, бой, поединок, схватка, баталия.

Эпитеты к слову мужество

Несокрушимое, незаурядное, беспримерное, непоколебимое, неколебимое, гражданское, беззаветное, неукротимое, недюжинное, исключительное, геройское, стоическое, военное, немалое, новое, необычайное, последнее, хладнокровное, подобное, непреклонное, обычное, необыкновенное, прежнее, завидное, отличное, личное, собственное, выдающееся, политическое, отчаянное, душевное, несомненное, человеческое, героическое, необходимое, поразительное, особое, солдатское, замечательное, редкое, огромное, неслыханное, особенное, изрядное, высокое, стойкое, настоящее, подлинное, природное, невиданное, суровое, удивительное, великое, воинское, определенное, нравственное, моральное, невероятное, большое, спокойное, известное, былое, безграничное, благородное, истинное, достаточное.

Эпитеты к слову стойкость

Собственная, несгибаемая, большая, непоколебимая, человеческая, моральная, подобная, идейная, физическая, нравственная, внутренняя, душевная, особая, героическая, низкая, химическая, высокая, поразительная, железная, невиданная, невероятная, исключительная, духовная, жизненная, повышенная, удивительная, необычайная, коррозионная

Эпитеты к слову человек

Честный, смелый, мужественный, стойкий, агрессивный, пьяный, порядочный, талантливый, креативный, старый, молодой, креативный, бездарный, светловолосый, кареглазый, высокий, низкий, умный, глупый, аккуратный, скромный, трусливый, понимающий, тонкий, ленивый, трудолюбивый, романтичный, черствый, темноглазый, русский, хороший, чудесный, прекрасный, отрицательный, гадкий, мрачный, веселый, грустный, удачливый, счастливый, здоровый, галантный, интеллигентный, городской, сельский, деревенский, любимый, любящий, милый, уважаемый, обожаемый, светлый, волоокий, простой, чопорный, светский, дружелюбный, воинственный,

Эпитеты к слову война

Великая, химическая, всенародная, тотальная, защитная (устар.), сухопутная, народная, революционная, освободительная, ракетно-ядерная, ответная, превентивная, отечественная, позиционная, праведная, подводная, священная, партизанская, справедливая, оборонительная, авантюристическая, наступательная, агрессивная, молниеносная, бандитская, морская, безрассудная, мировая, безумная, междоусобная (междуусобная), бессмысленная, маневренная, братоубийственная, локальная, грабительская, колониальная, грязная, коалиционная, завоевательная, империалистическая, завоевательская, гражданская, захватная (устар.), воздушная, захватническая, водородная, несправедливая, бактериологическая, позорная, бактериальная, разбойническая, атомная, разбойничья, счастливая, безрезультатная, неотступная, бесплодная, злая, большая, жадная, всемирная, злая, глобальная, яростная, длительная, чудовищная, долголетняя, холодная, затяжная, ужасная, локальная, тяжкая, малая, тяжелая, молниеносная, тайная, небывалая, суровая, невиданная, страшная, неудачная, смертельная, победная, скрытая, разрушительная, победоносная, разорительная, проигранная, опустошительная, удачная, ожесточенная, успешная, нещадная (устар.), беспощадная, кровопролитная, бесчеловечная, кровавая, варварская, истребительная, горестная, испепеляющая, горькая, изнурительная, горячая, злодейская, губительная, зловещая, жестокая.

Мужественные всадники

«Му́жественные вса́дники» (англ.  Rough Riders ), официально 1-й полк добровольческой кавалерии Соединённых Штатов (англ.  1st United States Volunteer Cavalry ) — первый из трёх отрядов добровольной кавалерии, сформированных в 1898 году для участия в испано-американской войне, и единственный, участвовавший в боях. Его также называли «Усталые Ходоки Вуда» (Wood’s Weary Walkers) по имени первого командира, полковника Леонарда Вуда, и в знак того, что, хоть отряд и был кавалерийским, солдаты в итоге сражались в пешем строю. Когда полковник Вуд стал командиром 1-й кавалерийской бригады США (1-й кавалерийский полк, 10-й кавалерийский полк и 1-й добровольческий кавалерийский полк), полк стал называться «Мужественные всадники Рузвельта». Это было хорошо знакомое в 1898 году название, пошедшее от Буффало Билла, называвшего своё знаменитое шоу «Дикий Запад Буффало Билла и съезд мужественных всадников всего мира».

Читайте так же:
Салат Подкова

Содержание

История отряда [ править | править код ]

Возникновение и ранняя история [ править | править код ]

Сначала военный министр США Рассел Эглер предложил командование полком будущему президенту США Теодору Рузвельту. Однако Рузвельт, имея лишь небольшой военный опыт офицера пехоты в Национальной гвардии Нью-Йорка, уступил эту должность более опытному товарищу. Это был полковник Леонард Вуд, доктор военного санитарного управления и кавалер Медали Почета, служивший в регулярной кавалерии. Рузвельт был произведён в подполковники и назначен заместителем командира полка.

Чтобы участвовать в войне, Рузвельт ушёл с поста помощника министра военно-морского флота. Вероятно, его личные качества и его известность в популярных газетах того периода были ведущим фактором, который принёс славу полку. Рузвельт использовал свои связи, чтобы полк был вооружён карабинами Крага-Йоргенсена, как регулярная кавалерия, а не однозарядными винтовками Спрингфилда модели 1873 года, выдававшимися пехоте. Полк состоял из опытных работников ранчо, разведчиков индейского племени пауни, спортсменов «Лиги плюща», ковбоев, полицейских и игроков в поло с Восточного побережья, а также прочих, представлявших собой довольно широкой срез американского общества. Многие из добровольцев знали Рузвельта с его молодости в бедленде на территориях племени дакота и как уполномоченного из Нью-Йорка. Поскольку желающих было больше, чем мест, многим Рузвельту пришлось отказать, в том числе и будущему популярному писателю Эдгару Берроузу.

Около месяца кавалерия проходила весьма суровые тренировки в Кэмпвуде, Сан-Антонио, Техас. После этого полк переместился в Тампу, Флорида, где в порту шла погрузка для кубинской кампании. Полк отправился 14 июня, но из за серьёзной нехватки транспорта почти все лошади и 4 из 12 рот полка были оставлены.

Полк высадился на Кубе возле Дайкири 22 июня в составе кавалерийской дивизии генерал-майора Джозефа Уилера, входившей в состав 5-й армии. Из-за нехватки лошадей полк действовал в пешем строю. Полк сразу же направился к Сантьяго-де-Куба, и два дня спустя принял участие в сражении при Лас-Гуасимас. Уступая противнику числом, американские силы смогли удержаться в перестрелке с регулярной испанской армией, а «Мужественные всадники» понесли самые тяжёлые потери.

Атака холма Сан-Хуан [ править | править код ]

1 июля 1898 года на холме Сан-Хуан 760 испанских солдат получили приказ оборонять высоту против американских атак. По неясным причинам испанский генерал Арсенио Линарес не смог укрепить позиции, предпочтя оставить почти 10 тысяч испанцев в резерве в городе Сантьяго-де-Куба. Испанские укрепления на вершине холма были хорошо построены, но плохо размещены, что делало затруднительным стрельбу по наступающим американцам даже с близкого расстояния.

Под командованием генерала Джеффа было примерно 15000 солдат в 3 дивизиях. Джакоб Кент командовал 1-й дивизией, Генри Лоутон — 2-й дивизией, а Джозеф Уилер — оставшейся без лошадей кавалерийской дивизией. Однако он страдал от лихорадки и был вынужден передать командование генералу Самуэлю Самнеру. План Шафтера по атаке Сантьяго-де-Куба был таким: дивизия Лоутона идёт на север и ослабляет опорный пункт испанцев в Эль-Каней, что должно занять примерно 2 часа, а потом соединяется с другими частями для атаки на холм Сан-Хуан. Оставшиеся две дивизии должны были двинуться прямо на холм Сан-Хуан, Санмер по центру, а Кент с юга. Шафтер был слишком болен, чтобы лично руководить операцией; он разместил свою ставку в Эль-Позо, примерно в трёх километрах от холма Сан-Хуан, и поддерживал связь через конных штабных офицеров.

Конец отряда [ править | править код ]

К концу июля ситуация с заболеваемостью в американских частях стала тяжёлой. 31 июля Рузвельт и группа старших офицеров с докторами отправили в Военное ведомство сообщение: «Армия должна немедленно уйти, или она погибнет.» Вслед за этим 8 августа остатки полка отплыли на корабле вместе с другими солдатами в Монтаук, (Лонг-Айленд), где их встретили 14 августа как героев. Этот район был выбран как сравнительно ненаселённый в те времена, и потому подходящий для карантина. Они заняли наскоро построенный лагерь Викоффа, в котором из за продолжающихся проблем со снабжением армии сильно не хватало еды и лекарств. Жители Лонг-Айленда помогали исправить эту ситуацию.

Полк был распущен 14 сентября 1898 года, но до 1968 года его участники проводили ежегодные встречи. Опыт Рузвельта в командовании полком был использован им при последующих выборных кампаниях на пост губернатора Нью-Йорка и вице-президента США при президенте Мак-Кинли.

Последние оставшиеся бойцы отряда [ править | править код ]

Последними оставшимися в живых из «Мужественных всадников» были Фрэнк Брито (Frank C. Brito) и Джесс Лэнгдон (Jesse Langdon).[1]

Читайте так же:
Слоеный салат «Шишка»

Брито был родом из Лас-Крусес, штат Нью-Мексико, его отец был родом из индейского племени Яки (народ) и работал водителем дилижанса. Брито был 21 год, когда в мае 1898 года он записался в отряд вместе с братом. Он не попал на Кубу, так как был в составе одной из четырёх рот, оставленных в Тампе. Впоследствии он стал горным инженером и работал в правоохранительных органах. Умер 22 апреля 1973 года в возрасте 96 лет.

Лэнгдон родился в 1881 году на территории нынешней Северной Дакоты. Он добрался до Вашингтона и позвонил Рузвельту в военно-морское министерство, напомнив, что его отец, ветеринар, лечил в своё время скот у Рузвельта на ранчо в Дакоте. Рузвельт устроил ему билет на поезд до Сан-Антонио, где Лэнгдон записался в отряд в возрасте 16 лет. Он был последним участником полка и единственным, кто посетил две последние встречи, в 1967 и 1968 годах. Умер 29 июня 1975 года в возрасте 94 лет, через 26 месяцев после Брито.

Справка о личном составе [1] [ править | править код ]

  • Набрано:
  • Уволено:
  • Всего учтено в увольнительном списке:
  • Потери за время службы:
  • Офицеров:
  • Солдат:
  • Ранено:

В культуре [ править | править код ]

Buffalo bill wild west show c1898.jpg

West minstrel jubilee rough riders.jpg

Полковник Рузвельт и «Мужественные всадники» популяризировались в шоу Дикого Запада, таких как «Дикий Запад Буффалло Билла и съезд мужественных всадников всего мира», и менестрель-шоу, таких как «Большой Праздник Менестрелей» Уильяма Веста. Буфалло Билл больше всех помог создать и сохранить драматический миф о «Мужественных всадниках» и Диком Западе, восхваляя их в своих экстравагантных и привлекательных для жителей восточных штатов представлениях.

В 1997 году на американском кабельном канале TNT вышел телесериал Мужественные всадники, посвящённый участию отряда в боевых действиях на Кубе.

В «Цивилизации VI» «Мужественный всадник» — боевой юнит американской державы.

Евгений Васильевич Базаров — образ и характеристика героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Автор в статье «По поводу ʼʼОтцов и детейʼʼ» писал, что образ Базарова возник у него после знакомства с молодым провинциальным врачом, в котором он увидел зарождавшуюся идеологию нигилизма. Хотя для либерального дворянина Тургенева не всё было понятно в мировоззрении молодого человека, но личность его произвела на писателя сильное впечатление. Он стал вникать в сущность теории нигилизма и даже начал писать дневник от лица своего будущего героя, чтобы понять его. Идеология нигилизма, по мнению Тургенева, ещё только утверждалась. Поэтому новый тип человека, появившийся во время социального перелома, ещё не совсем сформировался, а главное — не совсем понятен был и самому писателю. Автор не разделяет нигилистических убеждений Базарова и даже развенчивает их по ходу романа. Интересно признание Тургенева об отношении к образу Базарова, которое он выразил в письме к А. Фету: «Χοтел ли я οбρугать Базаροва или егο пρевοзнести? Я этοгο сам не знаю, ибο я не знаю, люблю ли я егο или ненавижу».

Происхождение

Мать, Арина Власьевна, была потомственной дворянкой, но дворянство передавалось детям только по линии отца. В романе Евгений Базаров представлен как демократ-разночинец. Именно «новый человек», демократ-разночинец, является главным объектом изображения в романе.
Его отзывы о дворянском сословии всегда пренебрежительны, и сам он не причисляет себя к дворянам, хотя по линии матери имеет дворянские корни. Базаров думал, что умеет говорить с мужиками, но они видели в нём барина и считали, что он в их жизни мало что понимает. А вот слуги Кирсановых чувствовали, что он свой, не барин, и привязались к нему.

Внешность Базарова

Евгений Васильевич Базаров, главный герой романа, ещё относительно молод — ему около 30 лет. Лицо его, длинное, худое, с высоким лбом, омрачала некоторая резкость и холодность больших зеленоватых глаз. Когда Базаров оживлялся, его лицо часто преображалось улыбкой. В спокойном состоянии оно выражало самоуверенность и ум.

Особенно обращали на себя внимание его висячие бакенбарды песочного цвета и длинные жёсткие пальцы. Руки у него были большие и красные.

Твёрдая и стремительная походка, спокойный мужественный голос говорили о твёрдости характера, а тонкие губы — о скрытности.

Базаров не был франтом и к своей одежде относился с некоторым пренебрежением, но носил её гордо, с достоинством. Запоминающейся деталью его одежды был длинный балахон с кистями, а основной гардероб состоял из простых, но опрятных вещей.

Читайте так же:
Салат традиционный

Характер и род занятий

Базаров — будущий врач, он учится на медицинском факультете университета. В начале романа писатель показывает его увлечённость естественными науками. Он приехал в гости к своему товарищу по университету Аркадию Кирсанову в поместье его отца, и здесь разворачивается основное действие романа. Находясь в гостях, Базаров продолжал работать: экспериментировал с лягушками, инфузориями, возился с химическими составами…

Все считают Евгения Базарова очень умным молодым человеком, а Аркадий, который младше его на несколько лет, особенно восхищается его способностями, твёрдостью характера и убеждений, простотой в общении. Но иногда эта простота переходит в некоторую развязность, небрежность манер, но это в основном напускное, связанное с идеей нигилизма, которой в это время увлечён Базаров.

Его характер отличается решительностью, смелостью (он никогда не робел при разговоре с кем бы то ни было), умел пошутить, часто иронизировал над окружающими. Чувств своих он никогда никому не открывал, даже отцу, который его приобщил к профессии врача; всегда имел своё мнение и не признавал авторитетов. Иногда он мог быть надменным, особенно перед аристократом Павлом Петровичем Кирсановым, который считал его «гορдецοм, нахалοм, циниκοм, плебеем…»

Нигилизм Базарова

Нигилизм — своеобразная философия, ставящая под сомнение или полностью отрицающая ценности, идеалы, культуру, нормы нравственности, принятые в обществе. Нигилисты считают, что жизнь не имеет смысла, как и человеческие ценности, и знания.

Тургенев не разделял нигилистических убеждений Базарова и в романе развенчивал их. Но поскольку в образе данного героя отразилась эпоха со всеми её противоречиями, то писатель испытывал определённый интерес к своему персонажу и даже старался его полюбить, а к концу романа испытывал к нему и сострадание.

Что в нигилизме отвергал автор?

Во-первых, в идеях нигилизма нет позитивной цели. А поэтому он обречён. Тургенев не был противником нового, но ничего нового в нигилизме и не было. Разве разрушение и уничтожение — это прогресс? А именно это и проповедовали нигилисты: поэзия Пушкина не нужна; любовь не нужна, это всего лишь физиология; Рафаэль — «гроша медного не стоит»; душа — выдумка и т. д.

Во-вторых, главной бедой нигилистов автор считал возведённый в абсолют практицизм, сиюминутную практическую пользу. Природа для Базарова не храм, а мастерская, в которой работником является человек. В большой степени Тургенев проявил себя в этом вопросе провидцем. Он увидел в убеждениях Базарова зарождение трагических последствий, потому что уже в XX в. стало ясно, что именно «наработал» в этой мастерской человек: повернул вспять реки, разрушил озонный слой, погубил ценные породы растений и животных и т. д. Вульгарный материализм, который стоял во главе угла нигилизма, отличался от простого материализма тем, что материализм утверждал первичность материи, а вульгарный материализм вообще не признавал ничего, кроме материи.

В-третьих, ущербность нигилизма в том, что он отрицал духовную жизнь, а значит — и нравственность. Отрицание авторитетов — это тоже признак безнравственности.

Как Базаров освобождался от теории нигилизма

Но вот Базаров влюбился в Одинцову — и конфликт начал развиваться уже в его душе, ведь до встречи с ней он отрицал существование любви. Он осознал себя романтиком (а до этого презирал романтизм Пушкина). Теперь он презирал себя за слабость, но не мог забыть Одинцову. Он начал ловить выражение её глаз, а раньше смеялся над этим и рассуждал об анатомии глаза. Охватившая его любовь начала разрушать теорию нигилизма. Он начал по-другому смотреть на мир и на себя и постепенно пришёл к выводу, что жизнь гораздо шире и многограннее нигилистической схемы.

Любовь Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой не состоялась не по причине холодности и рассудочности характера Одинцовой. Дело в том, что преданный идеям нигилизма, Базаров не мог создать свой Дом.

Но Базаров не хочет так быстро сдаться, он пытается вновь утвердиться в своих нигилистических принципах и пытается сблизиться с Фенечкой в соответствии со своими убеждениями, что любовь — это всего лишь физиологическое влечение. Но оказалось, что даже простенькая и необразованная Фенечка живёт не по физиологическим, а по нравственным законам. И Базаров начинает терять почву под ногами — его теория уже не могла помочь ему.

Нелепая дуэль «за убеждения» с Павлом Петровичем заставила его увидеть в противнике не заносчивого аристократа и идиота-дядюшку, а страдающего пожилого человека. Он понял, что не так уж непреодолима пропасть между людьми, надо просто научиться слышать и понимать друг друга.

Читайте так же:
Салат Творожок

Базаров и его родители

В любви, в том числе и родительской, Базаров видел лишь инстинкт, свойственный и животным. Поэтому он не находит с родителями общего языка, а в отчем доме томится, пробыв там всего три дня. Он не видит, не чувствует и не понимает всей силы родительской любви.

Отец так же, как и он, увлечён медициной, но Евгению кажется, что старик уже отстал от века, что его медицинские познания устарели, и он высокомерно обрывает отца, как только тот пытается обсудить какую-то теоретическую медицинскую проблему. Профессиональный разговор с отцом ему скучен, и он это даже не старается скрыть.

Но родители, особенно отец, стараются понять своего сына. Отец чувствует, что медицина — не главное в жизни его сына, что интересы его шире, что его что-то сильно волнует, кроме науки. Об этом он разговаривает с Аркадием.

Гибель Базарова

Второе возвращение Евгения в родительский дом — это возвращение к тем истокам, из которых он вышел, и окончательный разрыв с его теорией. Можно назвать это и бегством от самого себя (прошлого), и приходом к самому себе (настоящему). Он больше времени проводит с отцом, беседует с ним, помогает ему во врачебной практике.

Его уже не тянет к былому окружению, даже с Аркадием ему не о чем говорить.

Какие идеи могли бы завладеть Базаровым после полного разрыва с теорией нигилизма? На этот вопрос, скорее всего, Тургенев ответить не мог. В жизни и литературе были известны два пути: путь «лишних людей» и путь эмигрантов. Но эти пути не для Базарова, и поэтому он умирает.

Но умер он достойно и мужественно — и в этом его сила и мощь личности. В ожидании смерти он не озлобился — наоборот, все лучшие его человеческие качества освободились от нигилистического гнёта: он утешает родителей, скрывает свои страдания, не иронизирует по поводу их религиозностью, т. к. понимает, что в этом они находят утешение. Таким образом, он принимает высший человеческий закон — нравственный.

Вывод

В романе ещё присутствует эпилог. В нём никаких неожиданностей нет, все события предсказуемы из предыдущих глав. Но образ Базарова помогает понять, что над жизнью не властны никакие теории. Люди и теории приходят и уходят, а остаётся только вечное: любовь, чистое небо над головой и нравственный закон в сердце. А ещё безутешные родители у могилы сына…

Характеристика образа Евгения Базарова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Конспект беседы «О мужестве и храбрости» для старшего дошкольного возраста

Цель: воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству.

Ход беседы

Воспитатель приветствует детей и спрашивает, знают ли они, что такое Отечество? (Ответы детей)

— Кто такие защитники (Ответы детей)

— Кого называют защитниками Отечества? (Ответы детей)

— Правильно. Ребята, а вот давным-давно, на Руси защитниками Отечества называли богатырей. А вы знаете, кто такие богатыри? (Ответы детей)

— Землю, на которой издревле жили отцы и деды, именуют Отечеством, Отчизной, Отчим краем. Отчизна там, где говорят на родном языке, сообща трудятся, а при опасности все вместе, не жалея жизни, защищают родину – край отцов. Но, живя на русской земле, считая ее своей по праву, часто ли мы вспоминаем тех, кто жил на ней раньше нас, и для кого она была тоже родной? Ведь они пахали деревянной сохой те поля, по которым сейчас ездят тракторы, комбайны; плавали по тем рекам, по которым сейчас плавают современные яхты и корабли. Днепр, Волга, Москва-река – все это древние названия. Но за каждым из них своя история, свой подвиг. История нашей страны никогда не была безоблачной и мирной. Ее просторы и природные богатства с древности манили захватчиков. Но на их пути всегда вставали защитники земли русской. Сказания о подвигах, которые они совершали, живы в памяти народной, о них складывали былины.Послушайте стихотворение:

Широка ты Русь! По лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов.

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

— Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Гордость, храбрость)

Читайте так же:
Салат Тигренок

— Правильно, гордость. Вот и былины слагались, чтобы отразить и сохранить для потомков, для нас с вами, гордость за мужество и храбрость защитников Отечества – русских богатырей.

— На рубежах Русской земли богатырской заставой стоят три главных богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

— А кто знает, откуда они родом? (Илья Муромец – из села Карачарово близ Мурома, Добрыня Никитич – из Рязани, Алеша Попович – из Ростова Великого)

— С какими «темными силами» они сражались? (Илья Муромец – с Соловьем Разбойником, Идолищем Поганым, Калином – царем татарским, Добрыня Никитич – со Змеем Горынычем о трех головах и двенадцати хвостах, Алеша Попович – с Тугарином Змеем, с ратью бусурманской)

— А в дружине какого князя эти богатыри служили? (Князя Владимира Красное Солнышко)

— А кто из этих богатырей самый прославленный? (Илья Муромец)

— История нашей Родины знает много беспримерных подвигов в годы Великой Отечественной войны и в мирное время. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети. Наш народ бил врага на фронте, а женщины и дети работали в тылу, чтобы обеспечить фронт снарядами, оружием, продовольствием. Каждый день Великой Отечественной Войны на фронте и в тылу – это подвиг мужества людей, верности Родине. Среди защитников Родины было много детей и подростков, которые бросались на амбразуры, уничтожали врагов, детей, совершивших во время войны совсем не детские подвиги. В их поступках яркий пример мужества, героизма, храбрости, преданности своей Родине.

— У некоторых ребят подвиг связывается с физической силой, отвагой, мужеством, которые можно проявить только в боях и сражениях. Но разве подвиг – это только бесшабашная храбрость? Можно ли совершить мужественный поступок в мирное время? (Ответы детей)

— В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственности, любви к своим близким и Родине. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с опасностью, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем, строящим прекрасную, светлую жизнь.

Итог беседы:

1. Что такое мужество, храбрость?

2. Кто может совершить подвиг?

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник — Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: — Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector