Major-spb.ru

Мажор СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Салат Фрегат

Салат «Фрегат»

Салат

Нежный, сочный, яркий салат. Вкусный! Очень прост в приготовлении. А если подготовить все ингредиенты заранее, то на все про все вам понадобится не более пятнадцати минут. Заходите, угощайтесь.

Читайте также

  • 20:37

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Путешествия

Ru24.pro

Документальные новости

Sport 24/7

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

На фестивале VIII Московской экорезиденции выведут новые формулы экологического просвещения

В Кремле заявили об отсутствии договоренности по очной встрече Путина и Байдена

МИД Беларуси назвал санкции ЕС «варварскими» и не имеющие никакого отношения к миграционному кризису

123ru.net — международная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. «123 Новости» — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Ru24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

ФРЕГАТЫ, КОРВЕТЫ И ШЛЮПЫ

К началу XVIII века во всех прибрежных европейских странах судостроение становится «делом государевым»- В Англии, Франции, Испании королевские лесничие помечают дубы, которым через пятьдесят лет суждено превратиться в кили, штевни и шпангоуты кораблей. Любого, кто осмелится занести топор на «государевы дерева», ждет смертная казнь. Всесильная традиция требует, чтобы каждое спущенное со стапелей судно, будь то заурядный «купец» или многопушечный корабль, являло собой произведение искусства, шедевр, изукрашенный чеканкой и гербом его величества. Даже обычные грузовые суда стараются принарядиться, подобно разбогатевшему простолюдину. ибо море все щедрее вознаграждает за риск тех, кто |отваживается померяться с ним силами.

Читайте так же:
Салат «Царский»

К этому времени появились новшества и в технологии судостроения. Более совершенные обводы корпусов позволили выгоднее распределять груз в трюмах и на палубах. В поисках защиты от древоточца «навалис-тередо» подводную часть корпусов кораблей стали обшивать медными листами.

Основу военных флотов европейских стран по-прежнему составляют линейные корабли – трех- и двухдечные .

Первое серьезное сочинение по тактике ведения морского боя появилось в 1696 году. Его автор – Павел Гост – иезуит, капеллан на эскадре французского адмирала де Турвиля, а затем профессор математики королевской семинарии в Тулоне. Труд Павла Госта был переведен на русский язык в первый раз по распоряжению Петра I, но показался ему «зело мрачным и неточным» в содержании и терминах. Поэтому книгу велено было перевести сызнова. Однако новый полный перевод появился лишь в 1764 году. Адмирал Иван Голенищев-Кутузов снабдил сей труд предлинным названием: «Искусство военных флотов, или Сочинения о морских эволюциях, содержащее полезные правила дл- флагманов, капитанов и офицеров, с приобщением примеров, взятых из знатнейших происшествий на море за пятьдесят лет».

Все флотоводцы того времени следовали мертвому канону иезуита Госта и превыше всего считали сохранение строя кораблей независимо от обстановки. Инициатива многих талантливых адмиралов начисто подавлялась строжайшими инструкциями. Наибольший ущерб от этого потерпели англичане. В 1744 году они проиграли Тулонское сражение, после чего обвинили адмирала Мэтьютза, пытавшегося использовать благоприятный момент и нарушившего строй. В 1756 году английский адмирал Бинг в сражении с французами при острове. Минорка, стараясь избежать участи Мэтьюза, действовал согласно духу и букве устава, строй не нарушал и… тоже проиграл баталию. В 1790 году вышло в свет сочинение Джона Клерка, которое произвело полнейший переворот в тактических приемах ведения морского боя. Там были указаны приемы нападения, при которых атакованный не может уклониться от боя., предписывалось, ежели есть в том нужда, ломать строй, так как сам по себе последний значения не имеет. Книга Джона Клерка «Движение флотов» была переведена в 1803 году на русский язык капитаном Ю.Лисянским

Первому посчастливилось воспользоваться советами Клерка английскому адмиралу лорду Роднею. В 1772 году он разбил французов в сражении при Доминике. С тех пор маневр прорезывания неприятельской линии и атака части его флота в два огня сделался любимым маневром всех известных адмиралов. Нельсон воспользовался им два раза при Абукире в 1798 году и при Трафальгаре в 1805 году. Русским флотоводец Ушаков еще ранее Нельсона применил этот маневр в сражении при Калиакрии в 1791 году, наголову разгромив сильную турецкую эскадру.

В середине XVIII века появилась новая научно-прикладная дисциплина – теория корабля. В 1746 году был опубликован труд по теории кораблестроения французского ученого Бугера, три года спустя – обширное исследование члена Петербургской академии наук Леонарда Эйлера «Наука морская», где разработано учение о плавучести, остойчивости, введено понятие о метацентре и его положении относительно центра тяжести, изучены условия сопротивления воды, вопросы ходкости и поворотливости корабля под парусами.

Теоретические исследования дали свои плоды. Появляется» универсальный тип военного корабля – фрегат (рис. 44) – трехмачтовое судно с прямым парусным вооружением.

Рис. 44 Типичный французкий фрегат «La Flore»: длина — 51 м, ширина — 11 м, осадка — 5,5 м

Термин «фрегат» происходит от слова «fragta» – что значит «открытое». В средние века итальянцы под этим словом понимали небольшие беспалубные гребно-парусные и очень легкие в ходу суда. Как тип военного корабля с батарейной палубой фрегат впервые появился в Англии, когда в 1646 году судостроитель Питер Петт спустил на воду в Чатаме 32-пушечный «Констант Уоруик». Основные размеры его были таковы: длина – 28 м; ширина – 9 м; глубина трюма-4 м.

Подобно линейным кораблям, фрегаты делились на ранги: 24-пушечные, 36-пушечные и 44-пушечные. К началу XIX века число орудий на фрегатах достигло 60.

Следующий за фрегатом класс военного корабля носил название корвет (рис. 45). Как видим, у корвета не было ни приподнятой кормовой надстройки – квартердека, ни носовой палубы – форкастля. На открытой верхней палубе судно несло 18 – 22 пушки или коронады. Нередко, помимо парусов, корветы снабжались двумя десятками больших весел.

Рис. 45 «Холл» — английский корвет: длина — 30, ширина — 9, осадка — 5 м

Военные шлюпы – родные братья корветов. До конца XIX века шлюпами именовались все боевые корабли, уступающие по своим размерам корветам. Именно им – фрегатам, корветам и шлюпам – обязано человечество великими географическими открытиями. Во время кругосветного плавания на фрегате «Бигль» Дарвин пишет свой гениальный труд «Происхождение видов». Кук командовал фрегатами «Эндевор» и «Резолюшн». «Буссоль» и «Астролябия» Лаперуза тоже были фрегаты. Шестой континент нашей планеты открыли русские военные шлюпы «Восток» и «Мирный». Незабвенный адмирал С. О. Макаров проводил свои океанографические исследования на парусно-винтовом корвете «Витязь».

Читайте так же:
Сырные метёлки

Читайте также

Ю. В. Апальков Боевые корабли мира на рубеже XX — XXI веков — Часть III Фрегаты

Ю. В. Апальков Боевые корабли мира на рубеже XX — XXI веков — Часть III Фрегаты Посвящается моим товарищам, погибшим на подводной лодке

Дождевальная машина «Фрегат»

Фрегат

Система полива широкого захвата «Фрегат» предназначена для орошения основных сельскохозяйственных культур, в том числе и с высоким клиренсом до 2 м. Данное устройство позволяет регулярно насыщать почву влагой, что повышает качество урожая, особенно в засушливых регионах. ДМ «Фрегат» может использоваться на земельных массивах с легкими и тяжелыми грунтами, а также сложным рельефом.

«Фрегат» является разработкой украинского предприятия. Это большое преимущество для фермеров, поскольку к устройству можно легко найти запчасти и другие комплектующие. Эти дождевые машины являются многоопорными движущимися конструкциями, которые двигаются по кругу внутри закрытой сети. Тележки, на которых установлена машина, приводятся в движение гидроприводом, который активируется под давлением воды изнутри.

Элементы конструкции и принцип работы

Все модификации ДМ «Фрегат» состоят из таких элементов конструкции:

  • Опорная конструкция (статичная).
  • Телега с гидроприводом и самостоятельным передвижением.
  • Водопроводная система труб.
  • Система автоматической регулировки скорости тележки.
  • Защита механического типа.
  • Защитные клапаны.
  • Стоп-система.
  • Форсунки для полива.
  • Клапаны слива.

Схема Фрегат ДМУ

К остальным составляющим ДМУ «Фрегат» относят внешний комплекс электрической защиты, элементы отключения конечных дождевальных устройств, гидроподкормщик для введения удобрений.

Принцип работы устройства состоит в следующем. Все телеги оснащены гидроприводом механического типа. Он приводится в действие силой воды из труб, которая очищается через фильтр и проходит через клапан-регулятор. Водное давление поднимает силовой цилиндр и активизирует спусковой рычаг. Колеса устройства приводятся в движение с помощью задних и передних толкающих элементов до момента, когда силовой рычаг переключит вилку, и распределитель перекроет систему полива. В этом случае движение колес остановится.

Автоматическая регуляция скорости контролирует прямолинейность конструкции. Данная система присутствует на каждой из тележек, за исключением последней.

Наличие механических тормозных систем защищает колесное устройство от не контролированного передвижения под уклон.

Кран для задатков скорости определяет норму и интенсивность полива. Он присутствует на последней тележке в конструкции.

Дождевальная машина универсальная (ДМУ)

ДМУ

Поливальная установка «Фрегат» универсального типа является самодвижущейся конструкцией, способной осуществлять полив культур даже на участках с холмистым рельефом. На ДМУ можно устанавливать агрегаты средне и дальнеструйного типа. Такие машины осуществляют полив полей квадратной формы и позволяют сэкономить время и усилия фермеров. На сегодняшний день форсунки в системе не изготовляют из бронзы, что снижает вероятность кражи деталей. На смену бронзовым элементам пришли комплектующие из современных металлических сплавов, которые известны своей износостойкостью.

Технические характеристики

Длина машины, мОт 200 до 570
Площадь орошения поля в одной точке, ГаОт 20 до 111
Число тележек7-20
Давление с повышенным напором, кг/см24.5-6.5
Давление с пониженным напором, кг/см24.0
Тип установленного агрегата для подкормки удобрениямиДМ-11.640
Число тележек с низким напором16

Главной особенностью машины для орошения «Фрегат» универсальной является возможность создавать равномерные осадки на разных типах грунтов и рельефа. Это позволит использовать поливальную машину даже на сложной местности, исключив при этом дополнительные работы по выравниванию рельефа.

Дождевальная машина ферменная (ДМФ)

ДМФ

Дождевальная система для ферменного применения имеет одну важную особенность – наличие электропривода. Низкое входное давление обеспечивает хорошую интенсивность ирригации, и в то же время экономит электричество.

С помощью ДМФ «Фрегат» можно осуществлять и круговое, и линейное фронтовое передвижение. Если выбрать комплектацию ипподромного типа, можно передвигаться вперед с помощью тележек, а конструкция будет осуществлять, полив с движениями по кругу.

Сегодня оросительная система ферменная «Фрегат» по качеству работы и производительности не ниже зарубежных конкурентов, при этом стоит машина на порядок дешевле.

Технические характеристики

Тип передвиженияКруговое
Число тележек, штОт 1 до 20
Установочный пролет (длина), м42/48/54/60
Способ подачи водыгидрант
Эффективная длина агрегата, м45-1000
Контролирующая системаЭлектрическая (Otech, Франция)
Исполнение центральной или осевой тележки2 и 4 колеса
Тип выравниванияПо тросу вдоль агрегата
Тип колесПневмоколеса 14.9 R24, спаренные
ДождевательКонцевой, секторный (I-Wob Standart американского производства)
Мотор0,55 кВт UMC Power Saver (США)
ПриводыДля отдельной тележки по два редуктора червячного типа и мотор-редуктор
РедукторыTNT-2 50:1
Количество воды за 1 проход, м3/Га30-140
Клиренс, м3.1
Расход воды, л/сек20-300
Напряжение, В380
Входное давление воды при нулевом уклоне, МПа кгс/см20.2-0.5 для низкого давления
2-5 для высокого давления
Читайте так же:
Салат «Шишка»

Система полива ферменная «Фрегат» фронтального движения требует для использования несколько гидрантов. Для конструкции иподромного типа необходим канал для ирригации.

Комплектация

Фрегат

Выбирая дождеватель, следует учитывать множество факторов – площадь земельного участка, тип культуры и качество работы конструкции. В большинстве случаев производители делают системы полива индивидуально, учитывая пожелания каждого из заказчиков.

Рассчитывая параметры для поливальной машины самостоятельно, в первую очередь учитывайте тип участка, а выбирать машину под конкретную культуру не целесообразно. Это связано с тем, что системы орошения покупаются на большой срок, а севооборот с годами может меняться.

Рекомендуем обратить внимание на эти факторы:

  1. Форма и размер поля. От них зависит длина конструкции, выбор модели и применяемые форсунки. Если участок небольшой, с задачей справится один ДМУ «Фрегат», а для больших объемов работы можно установить несколько таких приспособлений или приобрести дождевальную машину ферменную (ДМФ). Одного оператора достаточно, чтобы работать с четырьмя секциями одновременно, что значительно экономит время и средства на оплату труда.
  2. Водный источник и расстояние до него. Тип поставки воды очень важен, если вы собираетесь использовать систему полива. При этом создание каналов и длинные подводы являются дополнительными и часто неоправданными расходами. Учитывайте расстояние до источника воды и то, каким образом она будет поставляться к системе.
  3. Рельеф на участке. Тип местности влияет на передвижение конструкции и уровень напора воды. На холмистом участке земли применяется ДМУ «Фрегат», однако, тщательно выбирайте форсунки, потому что холмистая местность является причиной изменения напора и перепада давления.
  4. Сеть орошения. Если она отсутствует, лучше приобрести ДМФЕ «Фрегат». Она мощная, качественная и позволяет сэкономить электричество, что окупится вам уже в первом сезоне.
  5. Типы модификаций. Этот фактор довольно важен и зависит от площади поля и дальности расположения водных источников. Модификации машин подбираются индивидуально, при этом данный пункт может помочь вам сэкономить.

Какую модель ирригатора выбрать для эффективного орошения? Здесь все зависит от возможностей производителя и личных пожеланий заказчика. Чтобы не ошибиться в выборе, обратитесь к специалистам, которые проведут необходимые расчеты и создадут модель дождевальной машины, отвечающей вашим требованиям и пожеланиям.

Дождевальная машина «Фрегат» обеспечит стабильный и равномерный полив урожая, а также сэкономит электроэнергию, время, количество воды и человеческие ресурсы.

В стоимость дождевальной конструкции обычно входит монтаж и наладка машины, а также дальнейшее обслуживание – телефонные консультации специалистов, подбор и заказ запчастей.

Дополнительную информацию о ДМФ «Фрегат» можно узнать из официального видеоролика:

Урок литературы в 10-м классе. По страницам "Фрегата "Паллады" И.А. Гончарова

Цель урока: продолжить знакомство с творчеством И.А. Гончарова, расширить представления о личности писателя; дать общее представление о книге, проследить, как воплотились в данной книге особенности жанра (путевые очерки); поработать над анализом стиля писателя.

Данный урок проведен в профильном (филологическом) классе, где программа по литературе несколько расширена и введены произведения для обзорного рассмотрения. Предшествующим данному уроку был урок по теме “История поколения в “Обыкновенной истории” Ивана Гончарова.

Это вглядыванье, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа, или одного человека, отдельно, дает наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в каких книгах не отыщешь.

I. Урок начинается диалогом, который ведут 10-классники:

В один из дней позднего августа 1852 года по всем гостиным – у Майковых, у Никитенко, у Панаевых, у Языковых – разлетелось вдруг поразившее всех известие:

– Мсьё де Лень…нет! Вы можете себе представить? Наш мсьё де Лень отправляется на военном фрегате в кругоземное плавание к берегам Японии и Китая.

– Как! Тот самый толстяк, который, бывало, оставлял кабинет и покойный диван только в случае крайней надобности и всегда с сожалением?!

– Этот избалованный городским комфортом немолодой чиновник с больной печенью и ревматизмом, бегущий от окна, из которого дует, с трудом засыпающий, если муха жужжит или мышонок скребется, боящийся дороги с ухабами, и поздних ужинов, и сырой погоды, и слишком жаркого солнца?!

– Этот добродушный ленивец Иван Александрович Гончаров пускается невесть с чего на зыбкое лоно морей, где холод, и ветры, и штормы, и бури, и тропическая жара, и непереносимая качка?!

– Такое известие казалось несбыточным, невероятным.

– Тем не менее все было именно так.

Ученик (в образе Гончарова, читает по книге): “ Боже мой! Я смогу побывать в Китае, Японии, в Индии, переплыву океан, ступлю ногой на острова, где гуляет в первобытной простоте дикарь, посмотрю на неведомые мне чудеса природы, неведомые города и обычаи чужого мне человека. Всё вокруг станет кипеть движением, красками, звуками, волновать, бодрить. Я хоть на время забуду скучную физиономии петербургского общества, а жизнь моя не станет тягостным праздным отражением мелких надоевших явлений… Да ведь мечтал же я издавна, ещё с детства, о кругоземном путешествии: выехать, скажем, а правого берега Волги, ехать, всё ехать прямо и вдруг вернуться назад, в Симбирск, уже с левого берега…

Читайте так же:
Салат “Итальянский

– Ах, куда это вы, милый Иван Александрович? Для чего? Зачем? Там вам и глаз не сомкнуть от шума и грохота. Поезжайте уж лучше в Париж, в Италию, в Лондон! Одумайтесь!

Гончаров: Нет, нет. Не могу–с! Хочу в Бразилию, хочу туда, где солнце из камня высекает жизнь, где рыщет лев, пресмыкается змей, где страшно и обаятельно жить, где глаза не устанут смотреть , а сердце взволнованно биться… Вот куда я хочу отсюда, сударыня, а не в Париж или Лондон.

II. Выступление ученика. История путешествия, история экспедиции.

В конце 1852 г. Из Петербурга в кругосветное плавание отправился военный парусный корабль – фрегат “Паллада”. Начальнику экспедиции на “Палладе” нужен был секретарь – человек, “который бы хорошо писал по-русски, литератор” (“Литературное наследство”, № 22-24, стр.344). Этим секретарем стал И.А. Гончаров, уже известный в то время писатель, автор ряда литературных произведений, в т.ч. романа “Обыкновенная история”. Согласно официальной версии, фрегат должен был посетить русские владения в Америке (принадлежавшую в то время России Аляску и острова у ее берегов). Однако подлинной задачей экспедиции было установление связей с далекой Японией, в то время отсталым феодальным государством, не имевшим почти никаких отношений со странами Европы и Америки. Японские власти препятствовали проникновению европейцев в их страну. В нач. XIX века русский посланник Н.П. Резанов в течение ряда лет вел переговоры с японским правительством о торговом договоре, но эти переговоры ни к чему не привели.

Начальником русской экспедиции в Японию на “Палладе” был назначен Е.В. Путятин, моряк, дипломат, государственный деятель, активный проводник политики царизма в Азии. Командовал “Палладой” И.С. Унковский, выдающийся командир русского парусного флота, ученик замечательного флотоводца и ученого, одного из первооткрывателей Актарктиды – адмирала М.П. Лазарева. В путешествии участвовали видные моряки, ученые: А.А. Халезов(дед), К.Н. Посьет,, Д.С. Честной. Кроме “Паллады”, в состав экспедиции входили шхуна “Восток” под командованием В.А. Римского – Корсакова и транспортное судно “Князь Меншиков” под командованием И.В. Фуругельма.

“Паллада” достигла берегов Японии в августе 1853г. Переговоры о торговом договоре, которые вел Путятин, продолжались до января 1854г. В январе 1854г., в связи с Крымской войной, так и не добившись заключения договора, экспедиция покинула Японию. После этого “Паллада” побывала на островах Лю-чу (Ликейских), в Маниле на Филиппинах и затем отправилась к берегам Сибири. Здесь, в устье реки Амур, летом 1854г. и закончилось плавание фрегата. Гончарову, чтобы добраться до Петербурга, пришлось проделать длинный и трудный путь на лошадях через Сибирь.

III. Учитель объявляют цели урока и отмечает, что данный урок не ставит цель текстуального изучения данного произведения Гончарова.

IV. Выступление ученика. Представление книги И. Гончарова “Фрегат “Паллада”.

Гончаров, еще готовясь к кругосветному плаванию, хорошо понимал, что от него по возвращении будут ждать рассказа о таком незаурядном по тем временам событии: “Предстоит объехать весь мир и рассказать об этом”.

Очерки “Фрегат “Паллада” представляют собой творческий документ, важный для характеристики идейно-политических взглядов Гончарова. Несмотря на то, что в этих очерках ощутимо сказалась противоречивость его мировоззрения, основная и непреходящая ценность их заключается прежде всего в правдивом отражении в них фактов и процессов объективной действительности. Создавая книгу очерков, Гончаров не собирался дать “систематическое описание путешествия”. Он не освещает многие стороны экспедиции. В очерках почти не отражена героика тяжелого морского похода. Нет подробного и последовательного описания плавания. Не рассказывает он и о Путятине (начальнике русской экспедиции), необузданном самодуре, создавшем тяжелую атмосферу на корабле.

Это художественное произведение, в котором наблюдения и впечатления писателя-путешественника художественно преображены и осмыслены под определенным углом зрения.

Цель, “искомый результат путешествия”, по мнению Гончарова,– сравнение своего и чужого. “Это вглядыванье, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа, или одного человека, отдельно, дает наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в каких книгах не отыщешь”.

“Фрегат “Паллада” проникнут глубокой любовью Гончарова к своей стране, к русскому народу. “История плавания…корабля, этого маленького русского мира, с четырьмястами обитателей, носившегося два года по океанам, своеобразная жизнь плавателей, черты морского быта – все это также само способно привлекать и удерживать симпатии читателей”,– говорил Гончаров в предисловии к очеркам.

Читайте так же:
Салат «Кубанский»

“Очерки путешествия” И.Гончарова представляли собой решительный разрыв как с сентиментальной традицией “Писем русского путешественника” Н. Карамзина, так и с традициями романтических описаний, созданных Бенедиктовым и Марлинским. “Очерки путешествия” Гончарова окончательно утвердили в русской литературе ту реалистическую тенденцию путевого очерка, которая была начата “Путешествием в Арзрум” Пушкина. “Фрегат “Паллада” сыграл значительную роль в развитии художественного творчества самого И.А. Гончарова и прежде всего в его работе над романом “Обломов”. Гончаров предполагал написать главу “Путешествие Обломова”. Этот замысел не был реализован (как мы знаем, Илья Ильич так и не тронулся за границу). Из своего путешествия писатель возвратился умудренным богатейшим опытом, и это не могло не отразиться в его дальнейшем творчестве.

V. Особенности жанра “Фрегата “Паллады”.

– Что представляет собой книга Гончарова с точки зрения жанра? (путевые заметки).

– Что составляет основу путевых заметок? (Путевые заметки – одна из разновидностей путевого очерка – жанра художественной публицистики).

СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ПУТЕВЫХ ЗАМЕТОК:

– Какой тип речи присутствует в путевых заметках? (все типы речи)

– И последняя особенность произведений рассматриваемого нами жанра – субъективность в изложении, ярко выраженная позиция автора.

VI. Анализ эпизодов.

– Когда впервые и благодаря кому Иван Гончаров проявил интерес к путешествиям, к экзотическим странам? (в детстве, благодаря Николаю Николаевичу Трегубову).

– Итак, для Гончарова имевшаяся страсть к путешествию открыла совершенно новый мир, мир жизни военного фрегата, мир морского странствия. И это для него всё было впервые, всё в первый раз.

И Гончаров показывает психологическое состояние новичка, впервые попавшего на судно.

Ученик выразительно читает эпизод из главы “От Кронштадта до мыса Лизарда” (со слов “Я с первого шага на корабль стал осматриваться” до слов “Я с недоумением глядел вокруг себя и на свои сложенные в кучу вещи”). (Фрагмент отпечатан и лежит перед учениками).

– Какие чувства обуревают новичка, человека, впервые попавшего на корабль и впервые вышедшего в море? (настороженность, испуг, любопытство)

Учитель: Мир корабля – удивительный мир, ни на что не похожий. Корабль живёт своей уникальной жизнью, где все подчинено… чему? (ребят предлагается предугадать) – СВИСТКУ!

Ученик: пересказ эпизода из той же главы. “Свистать всех наверх!”

Учитель: Гончаров – тонкий наблюдатель, пытливый путешественник, человек, активно и жадно познающий новый мир. Он находит поэзию во всем, в том числе и в описании парусника.

Ученик выразительно читает отрывок из главы “От Кронштадта до Лизарда” (описание парусника), (фрагмент лежит перед учениками).

Беседа с классом:

– Каково эмоциональное настроение данного отрывка?

– В этом описании Гончаров больше секретарь, которому должно составить отчет о кругосветке, или поэт? Аргументируйте свою точку зрения. (Обилие художественных средств выразительности).

– Использование каких тропов позволяет автору так эмоционально и ярко описать парусник? (обилие в данном эпизоде примеров метафоры, олицетворения, ярких сравнений и эпитетов).

Учитель: Да, одна из особенностей путевых заметок – красочное описание природы. И в этом Иван Гончаров достигает художественных высот.

Ученик выразительно читает отрывок из главы “Плавание в Атлантических тропиках” (описание тропического неба).

– Каким настроением проникнуто это описание?

– Каковы художественные особенности синтаксиса? (риторические вопросы, риторические восклицания; обилие рядов однородных членов, бессоюзие).

Учитель: Как мы уже успели заметить, Гончаров умеет сочетать художественные описания с публицистическими зарисовками. Обратимся к главе “Сингапур”.

– Каким увидел мир Гончаров? Что привлекает его внимание? Что ему любопытно? (описание внешности, еда, занятия, торговые лавки, социальное расслоение и т.д.)

Учитель: Через 20 лет после кругосветного путешествия, в 1874 году, И.А. Гончаров напишет очерк “Через 20 лет”. В нем автор повествует о себе, о судьбе фрегата “Паллада”.

Учение кратко рассказывает о судьбе фрегата.

– Каким увидел дальневосточный край путешественник из далекого Петербурга? Кто из известных нам людей, чья судьба связана с освоением Приамурья, упоминается в очерке? Рассказ о Николае Муравьеве (Амурском).

VII. Обобщение.

Сегодня мы совершили кратковременное путешествие по страницам удивительной и познавательной книги Ивана Гончарова “Фрегат “Паллада”, попытались увидеть незнакомые нам места глазами русского путешественника, расширили представление о Гончарове–прозаике и публицисте, расширили свои географические познания о мире.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector