Major-spb.ru

Мажор СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос 44. Спп. Виды связи придаточного с главным: присловная, корреляционная и детерминантная. Спп нерасчлененной структуры

Вопрос 44. Спп. Виды связи придаточного с главным: присловная, корреляционная и детерминантная. Спп нерасчлененной структуры.

СПП – предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами или относительными словами. Подчинительная связь между частями СПП выражается в синтаксической зависимости придаточного предложения от главного.

Виды связи придаточного с главным: присловная, корреляционная и детерминантная.

При присловной связи точкой приложения предикативной единицы, выступающей в качестве придаточной части сложного предложения, является одно из слов главной части, называемое опорным. Присловная придаточная часть представляет собой обязательный или необязательный распространитель опорного слова, как правило, находящийся в альтернативной позиции с аналогичным распространителем – формой слова. Характер придаточной присловной части, средства ее грамматического оформления, определяются свойствами опорного слова: 1)принадлежность к определенному грамматическому классу – части речи, способной распространяться придаточной частью определенного строения и 2)принадлежность к определенному лексическому классу – семантической группе, также характеризующейся способностью распространяться придаточной частью определенного строения. Средствами выражения присловной подчинительной связи служат асемантичные союзы и относительные слова.

Корреляционная связь – в основе этой связи лежит совпадение элементов смысловой организации предикативных единиц, поэтому в выражении этой связи всегда участвуют анафорические элементы. Различаются два вида корреляционной связи: 1)обязательная двусторонняя связь, при которой обе части взаимно предполагают друг друга; 2)необязательная односторонняя связь, при которой главная часть не предполагает наличия придаточной, ее характера, и лишь придаточная часть предполагает обязательное наличие главной. В обязательной корреляционной связи выделяют: а)связь отождествительного типа(то-что, тогда-когда, там-где, такой-какой, средством связи является относительное слово); б)фразеологического типа (так что, до такой степени что, в той мере чтобы – средство связи – асемантические союзы; предложения этого типа обладают семантикой степени качества, количества); в)вмещающего типа (союзный элемент семантически соотносителен со всем содержанием главной части в целом и переносит его в придаточную часть).

Детерминантная связь – точкой приложения выступает предикативный центр главной части(один ил вместе с непосредственно и тесно относящимися к нему членами предложения). Средствами выражения детерминантной подчинительной связи являются семантические подчинительные союзы и их функциональные эквиваленты, т.е. слова, назначение которых состоит в выражении синтаксической семантики придаточной части, ее смыслового отношения к главной.

СПП нерасчлененной структуры.

Среди СПП нерасчлененной структуры выделяют два типа предложений: 1)предложения с присловной связью; 2)предложения со связью корреляция. Предложения с присловной связью, в свою очередь, делятся на три вида: 1)предложения, в которых опорное слово распространяется как часть речи(присубстантивно-атрибутивные придаточные): а)атрибутивно-выделительные придаточные(в главном компоненте перед опорным словом есть указательное местоимение то, тот, такой, этот, а опорное слово синсемантично); б)атрибутивно-распространительные придаточные (в них опорное слово автосемантично); 2)предложения, в которых опорное слова распространяется как носитель лексического значения(изъяснительно-объектные придаточные); 3)прикомпоративные(в них придаточная часть распространяет компоратив, давая описательное обозначение одному из объектов сравнения).

Предложения со связью корреляция– в основе этой связи лежит совпадение элементов смысловой организации предикативных единиц, поэтому в выражении этой связи всегда участвуют анафорические элементы. Выделяют: а)придаточные отождествительного типа(то-что, тогда-когда, там-где, такой-какой, средством связи является относительное слово); б)фразеологического типа (так что, до такой степени что, в той мере чтобы – средство связи – асемантические союзы; предложения этого типа обладают семантикой степени качества, количества); в)вмещающего типа (союзный элемент семантически соотносителен со всем содержанием главной части в целом и переносит его в придаточную часть – в главном компоненте всегда есть местоимение «то» в разных падежных формах; в качестве средств связи выступают либо асемантические союзы, либо относительные слова).

Вопрос 45. Общая хар-ка начальной фонетической системы древнерусского языка после распада праславянского. Система гласных и согласных, их ДП, отличительные черты в сопоставлении с современной русской и старославянской системой. Основные тенденции развития фонетического строя рус.языка.

Др/рус. язык – это язык, который примерно в 5 веке выделился из праславянского единства и существовал до 14 века. Мы изучаем др/рус язык письменного периода, т.е. начиная с 10-11 вв. В это время фонетическая система выглядела так:

1)система гласных: количественно 11(10) фонем. В качественном отношении гласные различались по следующем ДП: ряд, подъем, лабиализация, по долготе/краткости; ер и ерь – самостоятельные гласные фонемы, ко-ые могли быть в сильной и слабой позициях;

2)система согласных: 25(26) фонем, различались: а)по способу образования(взрывные, фрикативные, аффрикаты, смычно-проходные); б)по месту образования(губные, язычные); в)по звучности (сонорные, шумные); г)по твердости/мягкости: непарные твердые(к, г, х, б, п, м, в, т, д); непарные мягкие (все шипящие – ц, ч, ж + j); парные (р, л, н + с, з);

3)структура слога: древний слог подчинялся двум законам: 1)ЗВЗ – слог должен быть открытым и звуки в нем выстраивались по возрастанию звучности(1-щелевые→2-взрывные→3-сонорные носовые м,н→4-сонорные плавные р, л→5-гласные). Исключение составляли заимствованные слова; 2)ЗСС – в пределах слога сочетались звуки однородной артикуляции (тв.согл+гл.непер.ряда; мягк.согл+гл.пер.ряда). открытый слог мог заканчиваться на гласный или слоговой плавный.

В ст/слав.языке 1)система гласных: а)лабиализованные (о, ъ, о n , у)/нелабиализованные (все остальные); б)носовые (о n , e n )/неносовые (все остальные); в)сверхкраткие(ь,ъ)/краткие(о,е)/долгие (все остальные).

Читайте так же:
Вкусный французский салат

2)согласные: а) по месту образования: губные(б, п, в, м), язычные: з/яз(к, г, х), ср/яз(j), п/яз (все остальные); б)по способу образования: щелевые(с, с’, з, з’, ж’, ш’, х, в, j); взрывные (б,п,г,к,д,т); аффрикаты(ц’,ч’,дз’); сложные(шт’, жд’); смычно-проходные: носовые(м,н), плавные(р,л); в)по звучности: сонорные(р, р’, л, л’, н, н’,м,м’), шумные:звонкие(в,з,з’,ж’,j,б,д,г,дз’,жд’), глухие(с,с’,ш’,х,п,т,к,ц’,ч’,шт’); г)по наличию/отсутствия дополнительной артикуляции: непарные твердые(к,г,х, д,т,б,п,м,); непарные мягкие (ж’,ш’,ч’,ц’,жд’,шт’,j,дз’); парные(р,л,н,з,с).

«Наша внутренняя обезьяна: Двойственная природа человека»

Люди убивают, предают, насилуют и грабят. Но вместе с тем — способны на сострадание и заботу. Зачастую одни и те же люди совершают как предельно хорошие, так и однозначно плохие поступки. И если эволюция не сделала нас благородными, белыми и пушистыми — значит, одними только добротой и сопереживанием Homo sapiens не обойтись. В книге «Наша внутренняя обезьяна: Двойственная природа человека» (издательство «Альпина нон-фикшн»), переведенной на русский язык Анной Олефир, приматолог Франс де Вааль рассуждает о биологических корнях ключевых составляющих человеческой натуры и демонстрирует, что все они характерны также и для человекообразных обезьян. N + 1 предлагает своим читателям ознакомиться с отрывком, в котором рассказывается, что нужно или не нужно, чтобы испытывать эмпатию, а также о проявлениях этого чувства у самых разных животных: от человекообразных обезьян до крыс.

Насколько эмпатичны животные?

Некогда президент одной большой страны был известен особым выражением лица. Под воздействием едва сдерживаемых эмоций он, прикусывая нижнюю губу, говорил своей аудитории: «Я чувствую вашу боль». Дело здесь даже не в том, насколько искренней была эта демонстрация чувств, — важен был сам факт переживания из-за несчастий других. Эмпатия и чувство общности являются нашей второй натурой в такой степени, что лишенный их индивид производит впечатление психически больного или опасного.

При просмотре фильмов мы не можем удержаться от того, чтобы не сопереживать героям на экране. Мы приходим в отчаяние, когда видим, как они тонут вместе со своим гигантским кораблем; мы ликуем, когда они смотрят в глаза давно потерянных возлюбленных. У всех зрителей в зале наворачиваются слезы, хотя мы всего лишь сидим в кресле, глядя на экран. Эмпатия знакома всем нам, однако прошло очень много времени, прежде чем ее стали воспринимать всерьез как тему для исследования. Так как на вкус прагматичных ученых она была слишком неопределенной и размытой, то ее обычно валили в одну кучу с телепатией и другими сверхъестественными явлениями.

Времена изменились, и мои шимпанзе недавно продемонстрировали убедительный довод в пользу существования у них сопереживания во время визита Кэролин Зан-Векслер, одной из первых исследователей эмпатии у детей. Мы с Кэролин отправились осматривать группу шимпанзе в Центре Йеркса. Среди обезьян была одна самка по имени Тай, которую чрезвычайно сильно влекло к людям. По сути, ее больше интересовали мы, чем сородичи-шимпанзе. Каждый раз, как я появлялся на смотровой вышке, выходившей на вольер, она бросалась вперед, издавая громкое приветственное пыхтение. Я всегда приветствовал ее в ответ и разговаривал с ней, после чего она усаживалась и наблюдала за мной, пока я не уходил.

Но на этот раз я был так поглощен разговором с Кэролин, что едва поднял голову. Поскольку я не поприветствовал Тай, беседа была прервана громкими, пронзительными воплями, привлекшими наше внимание. Тай начала бить себя, как это делают шимпанзе, закатывая истерику, вскоре ее окружили сородичи и начали обнимать, целовать или придерживать, чтобы успокоить. Я тут же понял, почему она устроила такой переполох, и горячо поприветствовал ее, протянув к ней издалека руку. Я объяснил Кэролин, что эта шимпанзе почувствовала, что ею пренебрегли, потому что я с ней не поздоровался. Кэролин с легкостью узнала этот сценарий. Тай с широкой нервной ухмылкой продолжала смотреть на меня, пока наконец не успокоилась.

Самым интересным в этом инциденте было не то, что Тай обиделась на мою неучтивость, а то, как реагировала группа. Именно такое поведение Кэролин изучает у детей. Другие обезьяны старались успокоить Тай, снизить степень ее огорчения. Получилось, что Кэролин обнаружила такую способность у животных, хотя они никогда не были объектом ее изучения. Когда ее команда посещала разные дома, чтобы выяснить, как дети реагируют на членов своих семей, которых просили изобразить печаль (поплакать), боль (вскрикнуть «ой») или болезнь (например, покашлять), исследователи выяснили, что дети старше года уже способны утешать других. Это важный этап их развития: неприятные переживания у знакомых людей провоцируют участливый отклик, например похлопывание и потирание больного места страдающего. Поскольку выражения сочувствия проявляются практически у всех представителей нашего вида, они являются столь же естественным достижением, как первый шаг ребенка.

Не так давно считалось, что для эмпатии необходим язык. По какой-то причине множество ученых рассматривают язык как источник человеческого разума, а не как его продукт. Поскольку проявления сочувствия наблюдаются у годовалых малышей еще до того, как они начинают говорить, исследования Кэролин показали, что эмпатия появляется задолго до развития речевых навыков. Это также приложимо и к исследованиям животных, то есть существ, по определению бессловесных. Ее исследовательская группа обнаружила, что домашние питомцы, такие как кошки и собаки, огорчались так же, как и дети, когда члены семьи изображали неприятные переживания. Животные ходили вокруг страдальцев, клали голову им на колени с таким видом, будто сочувствовали. Если оценивать их по тем же стандартам, что и детей, то можно сказать, что животные тоже проявляли эмпатию.

Читайте так же:
Салат Вкусняшка

Такое поведение еще более ярко демонстрируют человекообразные обезьяны — в их случае его назвали «утешением». Мы учитываем и оцениваем проявление утешения, просто ожидая, когда между нашими шимпанзе вспыхнет спонтанная драка, после которой отмечаем, подходили ли к жертве не участвовавшие в стычке обезьяны. В этом случае они часто обнимают и вычесывают пострадавшего сородича. Вполне обычная история, когда детеныш залезает на дерево, падает с него и верещит. Его немедленно окружают другие обезьяны, обнимают и берут на руки. Именно такую реакцию продемонстрировала горилла Бинти Джуа в Чикагском зоопарке Брукфилда по отношению к мальчику, упавшему в вольер. Если взрослый самец проиграл схватку с соперником и в одиночестве сидит и кричит на дереве, другие залезут к нему, чтобы его погладить и успокоить. Утешение — один из наиболее широко распространенных откликов среди человекообразных обезьян. Мы распознаем такое поведение, потому что обезьяны делают это точно так же, как мы, разве что у бонобо иногда случается еще и утешительный секс.

Реакция эмпатии — одна из сильнейших, в действительности она даже сильнее, чем пресловутая любовь обезьян к бананам. Об этом впервые сообщила русский психолог начала XX в. Надежда Ладыгина-Котс, которая растила молодого шимпанзе по имени Иони. Каждый день Котс приходилось сталкиваться с его буйным поведением и непослушанием. Она обнаружила, что единственный способ заставить Иони слезть с крыши ее дома — это воззвать к его доброму отношению к ней:

Если я притворяюсь плачущей, закрываю глаза и всхлипываю, Иони мгновенно бросает все свои игры и занятия и быстро прибегает ко мне, взволнованный, весь взлохмаченный, из самых удаленных мест своего пребывания, с крыши дома, по которой только что лазал, с потолка его клетки, откуда я не могла его сместить и согнать вниз несмотря на самые усиленные свои просьбы и зовы.

Подкатив ко мне, он торопливо обегает кругом меня, как бы ища обидчика, все время внимательно смотря мне в лицо, нежно охватывает меня рукой за подбородок, лег ко дотрагивается пальцем до моего лица, как бы пытаясь понять, в чем дело».

В самом простом смысле эмпатия — это способность воспринимать состояние другого индивида или существа. Это может выражаться просто в движении тела, например когда мы подражаем поведению других. Мы закидываем руки за голову, если это делают другие, и, повторяя за нашими коллегами на собраниях и конференциях, кладем ногу на ногу или, наоборот, ставим ноги рядом, наклоняемся вперед или назад, поправляем волосы, кладем локти на стол и тому подобное. Мы проделываем это бессознательно, особенно в обществе людей, которые нам нравятся, и это объясняет, почему супруги, долго прожившие вместе, часто становятся похожи друг на друга — их поведение и язык тела сближаются. Зная о том, какую силу имеет подражание языку тела, исследователи могут манипулировать чувствами и отношением людей друг к другу. Общение с человеком, по заданию экспериментатора принимающим позы, отличные от наших, приводит к тому, что мы начинаем хуже относиться к этому человеку, чем если он или она исправно копирует каждое наше движение. Когда люди говорят, что у них «что-то щелкает», или они влюбляются, на них подсознательно влияет уровень безотчетного телесного подражания, в которое они вовлекаются, равно как и другие тонкие сигналы, говорящие об открытости или, наоборот, замкнутости, такие как разведение или сжимание ног, поднимание или складывание рук и так далее.

Ребенком я невольно повторял движения других людей, особенно если был увлечен каким-то активным занятием, например спортом. В какой-то момент я это осознал и постарался подавить привычку, но не смог. У меня есть моя фотография во время волейбольного матча, когда я подпрыгиваю и будто бы бью по мячу, хотя на самом деле мяч находится у одного из моих братьев. Я просто проигрываю, повторяю то, что, по моим представлениям, должен делать с мячом он. Такую тенденцию легко заметить, когда родители-люди кормят своих малышей. Поднося ложку с липкой кашицей к губам ребенка, взрослые открывают собственный рот, когда ребенок должен открыть свой, и часто за этим следуют движения языка — одновременно с движениями языка ребенка. Точно так же, когда дети подрастают и участвуют в школьном спектакле, родители, сидящие в зале, губами проговаривают слова, которые должны произнести их чада.

Телесное отождествление широко распространено у животных. Один мой друг как-то раз сломал правую ногу, и на нее наложили гипс. Через считаные дни его собака начала прихрамывать, подволакивая правую ногу. Ветеринар тщательно проверил собаку, но не нашел никаких причин для хромоты. Когда через несколько недель гипс с ноги моего друга сняли, собака стала ходить нормально. Похожий случай произошел с Лёйтом из арнемской колонии шимпанзе, когда он однажды повредил в драке кисть руки. Он начал опираться не на костяшки пальцев, а на согнутое запястье, странно ковыляя по вольеру. Вскоре все детеныши в группе стали ходить так же, как он. Они продолжали эту игру несколько месяцев, еще долго после того, как травма у Лёйта прошла. Более непосредственное телесное отождествление зоолог Кэти Пэйн описала у слонов: «Я видела однажды, как слониха-мать пританцовывает на месте, выписывая кренделя ногами и хоботом: это она издали наблюдала за сыном, который гнался за удирающим гну. Я и сама точно так же пританцовывала, когда смотрела выступления своих детей, — а один из них, не могу не похвастаться, цирковой акробат».

Читайте так же:
Тортсалат Сюрприз

Мартышки чешутся, если видят, что это делает другая обезьяна, а человекообразные зевают, когда смотрят видео, где зевает другая человекообразная обезьяна. Мы делаем то же самое, и не только глядя на наших сородичей. Я однажды присутствовал на демонстрации слайдов с фотографиями зевающих животных и обнаружил, что нахожусь в зале среди множества людей с открытыми ртами. Я и сам не мог удержаться от зевка. Исследовательская группа из Пармского университета в Италии впервые сообщила о том, что у макак есть особые клетки мозга, которые активируются не только в том случае, когда обезьяна хватает пред мет рукой, но даже если она просто смотрит, как это делает другая. Поскольку эти клетки точно так же активируются при выполнении какого-либо действия, как и при наблюдении за действиями другого, их стали называть зеркальными, или «обезьянничающими» нейронами («обезьяна видит, обезьяна делает»). Социальные животные связаны друг с другом на уровне куда более фундаментальном и глубоком, чем полагали прежде ученые. Мы жестко запрограммированы устанавливать связи с окружающими, а также эмоционально с ними резонировать. Это полностью автоматический процесс. Когда нас просят посмотреть фотографии с различными выражениями лиц, мы невольно копируем те выражения, которые видим. Мы это делаем, даже когда фотографию показывают так быстро, что можно среагировать только на подсознательном уровне: то есть она появляется перед нами на пару миллисекунд. Мы не успеваем осознать выражение лица, однако наши лицевые мышцы его повторяют. В обычной жизни мы тоже это делаем, и это отражено в строчках песни Луи Армстронга: «Когда ты улыбаешься… с тобой улыбается весь мир».

Поскольку подражание и эмпатия не требуют ни языка, ни разума, нам не стоит удивляться тому, что простые формы взаимосвязей с другими существуют у самых разных животных, даже у несправедливо очерняемых крыс. Уже в 1959 г. появилась статья с провокационным заголовком «Эмоциональные реакции крыс на боль других», в которой было показано, что крысы переставали нажимать на рычаг, чтобы получить пищу, если тот же рычаг запускал ток в соседнюю клетку, где сидела другая крыса. Почему крысы не продолжали просто получать пищу, игнорируя другое животное, подпрыгивающее от боли при ударе электрическим током? В классических экспериментах (которые я не хотел бы повторять по этическим соображениям) макаки показали даже бóльшую сдержанность и контроль, запрещающий это действие. Увидев, что всякий раз, когда тянешь за рычаг, чтобы получить пищу для себя, соседку бьет током, одна обезьяна воздерживалась от этих действий в течение пяти дней, другая — двенадцати. Эти обезьяны буквально морили себя голодом, чтобы не причинять боль другим.

Во всех этих исследованиях вероятным объяснением является не забота о благополучии другого, а огорчение, вызванное его страданием. Такая реакция обладает огромной ценностью для выживания. Если другие демонстрируют cтрах и огорчение, то, возможно, и вам следует забеспокоиться. Если одна птица из стаи вдруг резко взлетает, все остальные птицы тоже взлетят — даже раньше, чем поймут, что происходит. Оставшаяся птица может стать чьей-нибудь добычей. Вот почему и среди людей так быстро распространяется паника.

Мы так запрограммированы: нам совершенно не нравится видеть и слышать боль других. Например, маленькие дети часто огорчаются, на глаза их наворачиваются слезы — и они бегут к матери за утешением, когда видят, как другой малыш упал и плачет. Они не беспокоятся за другого ребенка, но их захлестывают и переполняют эмоции, демонстрируемые им. Только позже, когда дети научаются отделять себя от других, они могут отличить чужие эмоции от своих. Однако развитие эмпатии начинается безо всякого различения, возможно подобно тому, как дрожание одной струны заставляет вибрировать другую, производя слаженный звук. Эмоции обычно пробуждают схожие эмоции: от смеха и радости до хорошо известного явления — целой комнаты плачущих малышей. Теперь мы знаем, что области, отвечающие за способность поддаваться чужим эмоциям (эмоциональное заражение), располагаются в столь древних отделах мозга, что они у нас являются общими с такими разными животными, как крысы, собаки, слоны и мартышки.

Читайте так же:
Салат Диана

Подробнее читайте:
Вааль де Ф. Наша внутренняя обезьяна: Двойственная природа человека / Франс де Вааль; Пер. с англ. [Анны Олефир] — Альпина нон-фикшн, 2021. — 404 с

Раздельное питание, таблица совместимости продуктов

Дыни несовместимы ни с какими другими продуктами. Молоко лучше есть отдельно от других продуктов.

Как пользоваться таблицей совместимости продуктов.

В таблице совместимости продуктов перечислены наиболее употребляемые продукты питания. Им присвоены номера, номеру строки соответствует номер столбца (так 16 строка и 16 столбец — это яйца). Цвет в пересечении строки и столбца означает следующее: красный — недопустимое сочетание, желтый — допустимое сочетание, зеленый — хорошее сочетание.

Пример: можно ли кушать хлеб с сыром. Хлеб — №7, сыр — №15. В пересечении строки №7 со столбцом №15 — желтый свет. Это допустимое сочетание.

Подробнее о сочетании продуктов при раздельном питании

Мясо, птица, рыба
Мясо, птица, рыба должны быть обязательно постными. Во время обработки этих продуктов необходимо удалять весь внешний жир. Для мяса всех видов благоприятно сочетание с зелеными и некрахмалистыми овощами, т. к. такое сочетание нейтрализует вредные свойства животных белков, помогает их перевариванию и выведению излишнего холестерина из крови. Сочетание животных белков с алкоголем, приносит огромный вред, т.к. алкоголь осаждает пепсин, необходимый для переваривания животных белков.

Зернобобовые
Это фасоль, бобы, соя, горох, чечевица и т.д. Особенности совместимости зернобобовых с другими продуктами объясняются двойственной природой. Как крахмалы, они хорошо сочетаются с жирами, особенно легкими для усвоения — растительным маслом и сметаной, а как источник растительного белка хороши с зеленью и крахмалистыми овощами.

Масло растительное
Растительное масло — это очень полезный продукт, если он употребляется в сыром и нерафинированном виде.

Сахар, кондитерские изделия
Это сахар, джемы, сиропы. Употребление сахара и кондитерских изделий следует избегать. Все сахара тормозят секрецию желудочного сока. Для их переваривания не нужны ни слюна, ни желудочный сок: они усваиваются непосредственно в кишечнике. Если же сладости едят с другой пищей, то надолго задерживаясь в желудке, они очень скоро вызывают в нем брожение и, кроме того, снижают подвижность желудка. Кислая отрыжка, изжога — результаты этого процесса. Мед исключен из категории сахаров, т.к. мед — продукт уже переработанный пищеварительным аппаратом пчел, всасывается в кровь через 20 минут после приема и при этом не нагружает печень и все другие системы организма.

Хлеб, крупы, картофель
Крахмалистые продукты: пшеница, рожь, овес и продукты из них (хлеб, лапша, макароны и т.п.). Крупы: гречневая, рисовая, пшенная и др. Ко всем продуктам, богатым крахмалом, следует всегда относиться с большим вниманием, т.к. крахмал сам по себе, в чистом виде, является чрезвычайно трудно усваиваемым продуктом. Запрет на сочетание животных белков с крахмалистыми продуктами — это первый и, пожалуй, самый важный закон раздельного питания. Хлеб считается отдельной едой (например, с маслом), а не обязательным добавлением к каждой пище. Однако, хлеб, приготовленный из неочищенного, цельного зерна можно есть с различными салатами, независимо от их состава.

Фрукты кислые, помидоры
К кислым фруктам относятся: апельсины, мандарины, грейпфруты, ананасы, гранаты, лимоны, клюква, кислые на вкус: яблоки, груши, сливы, абрикосы, виноград. Помидоры выделяются из всех овощей высоким содержанием кислот — лимонной, яблочной, щавелевой.

Полукислые фрукты:
Полукислые фрукты: черника, земляника, малина, клубника, сладкие на вкус: яблоки, вишни, сливы, виноград, абрикосы, персики.

Фрукты сладкие, сухофрукты
Приемлемо их сочетание с молоком и орехами, однако в небольшом количестве, т.к. это тяжело для пищеварения. Но лучше фрукты (кислые и сладкие) вообще лучше ни с чем не сочетать, т.к. они усваиваются в кишечнике. Есть их нужно не менее, чем за 15- 20 минут до принятия пищи. Особенно строгим это правило должно быть в отношении арбузов и дынь.

Овощи зеленые и некрахмалистые
К ним относятся вершки всех съедобных растений (зелень петрушки, укропа, сельдерея, ботва редиса, свеклы), салат, дикорастущие «столовые» травы, а также капуста белокочанная, зеленый и репчатый лук, чеснок, огурцы, баклажаны, болгарский сладкий перец, зеленый горошек. Редис, брюква, редька и репа — это «полукрахмалистые» овощи, которые по сочетаниям с различными продуктами скорее примыкают к зеленым и некрахмалистым.

Овощи крахмалистые
К данной категории относятся: свекла, морковь, хрен, корешки петрушки и сельдерея, тыква, кабачки и патиссоны, цветная капуста. Сочетание этих овощей с сахаром вызывает сильное брожение, остальные сочетания или хороши, или допустимы.

Молоко
Молоко — отдельная еда, а не питье. Попадая в желудок, молоко должно свернуться под воздействием кислых соков. Если же в желудке присутствует другая пища, то частицы молока обволакивают ее, изолируя от желудочного сока. И до тех пор пока не переварится свернувшееся молоко, пища остается необработанной, загнивает, процесс пищеварения затягивается.

Творог, кисломолочные продукты
Творог — это трудноперевариваемый полноценный белок. Продукты, однородные с кислым молоком (сметана, сыр, брынза) совместимы.

Сыр, брынза
Самые приемлемые сыры — молодые сыры типа домашнего, т.е. нечто среднее между творогом и сыром. Плавленые сыры — продукт неестественный, значительно переработанный. Брынза — это полезный белковый продукт, требующий, однако, отмачивания в холодной воде от излишней соли.

Читайте так же:
Салат «Махеевский»

Яйца
Яйца не так уж плохи: их сочетание с зелеными и некрахмалистыми овощами нейтрализует вред от высокого содержания холестерина в желтке.

Орехи
Благодаря богатому содержанию жиров орехи сродни сыру. Однако, сыр содержит животные жиры, а орехи легкоусваиваемые растительные.

Салат двойственная история

Задание 5 № 3248

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Новый медицинский препарат стимулирует МОЗГОВОЕ кровообращение.

Комната выполняла ДВОЙСТВЕННОЕ назначение: она являлась одновременно и гостиной, и спальней.

Все дети в семье Ковалёвых увлекаются ВОДНЫМИ видами спорта.

Ведущие банкиры страны уверены в том, что надвигается очередной ЭКОНОМИЧЕСКИЙ кризис.

Будучи страстным лошадником, он устроил у себя КОННЫЙ завод, прославивший Протасьев Угол.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Комната выполняла ДВОЙНОЕ назначение: она являлась одновременно и гостиной, и спальней. Двойной образовано от слова два. Комната имела два назначения.

Правило: Задание 5. Употребление паронимов

Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.

Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:

«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.

Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.

Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

История салатов от античности и до наших дней

Свежий и легкий салат с ароматной заправкой — отличное начало любого ужина, а то и полноценная его замена для тех, кто мечтает о стройной фигуре. Может показаться, что такое блюдо существовало всегда, и мало кто задумывается о том, что путь салата к нашему столу был долог и тернист.

История салатов от античности и до наших дней - фото

Ну, Алексей, что сказать… Сразу во мне просыпается какой-то непонятный патриотизм, когда о русской кухне (в данном случае салалтах) высказываются нелестно. Моя виртуальная подруга, живущая во Франции, считающейся Меккой гурманов, утверждает, что майонез там потребляется за милую душу, и редкая хозяйка делает его сама. Большинство слатов, как ни крути, нуждаются в заправке, а выбор тут не особенно велик — растительные масла, сметана, майонез и мягкие сыры. Тот же “Валдорф”, насколькоя я помню, заправляется майонезом, приготовленным собственноручно — вся разница.

Inqunabula, салаты, упомянутые мной в заметке, не имеют с русской кухней ничего общего. Что же до заправок — заправка «майонез» (не путать с одноименным соусом) имеет такое множество вариаций, что на всю жизнь хватит. Что же до французского быта — не вижу причин вам не верить, но и верить не хочется. 🙂

«король Англии Генрих IV (1367-1413) любил салат из отварного молодого картофеля и сардин с заправкой из ароматных трав.»

Круто. Картофель привезли в Европу после открытия Америки. Колумб приплыл туда в 1492 году.

И правда круто! Если вбить в гугл «henry IV favourite salad», он выдаст тысячи отсылок к этому факту, но видимо, никто не удосужился его проверить. Сейчас поправлю.

Наверное, это Генрих IV Наваррский, король, но Франции. 🙂

Эта мысль тоже приходила мне в голову, но все источники слово в слово повторяют легенду про Henry IV of England.

«… король Англии Генрих IV (1367-1413) любил салат из отварного молодого картофеля и сардин с заправкой …»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector