Major-spb.ru

Мажор СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пробный вариант ЕГЭ 2022 №211004 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами

Пробный вариант ЕГЭ 2022 №211004 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами

Детей еще не пускали в залу, где находилась елка, и они сидели в детской и болтали. Сашка с презрительным высокомерием прислушивался к (…) наивным речам и ощупывал в кармане брюк уже переломавшиеся папиросы, которые удалось ему стащить из кабинета хозяина. Тут подошел к нему самый маленький Свечников, Коля, и остановился неподвижно и с видом изумления, составив ноги носками внутрь и положив палец на угол пухлых губ. Месяцев шесть тому назад он бросил, по настоянию родственников, скверную привычку класть палец в рот, но совершенно отказаться от этого жеста еще не мог.

У него были белые волосы, подрезанные на лбу и завитками спадавшие на плечи, и голубые удивлённые глаза, и по всему своему виду он принадлежал к мальчикам, которых особенно преследовал Сашка. – Ты неблагодалный мальчик? – спросил он Сашку. – Мне мисс сказала. А я холосой. – Уж на что же лучше! – ответил тот, осматривая коротенькие бархатные штанишки и большой откладной воротничок. – Хочешь лузье? На! – протянул мальчик ружье с привязанной к нему пробкой. Волчонок взвел пружину и, прицелившись в нос ничего не подозревавшего Коли, дёрнул собачку. Пробка ударилась по носу и отскочила, болтаясь на нитке. Голубые глаза Коли раскрылись еще шире, и в них показались слёзы.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Текст принадлежит к публицистическому стилю, потому что воздействует на эмоции читателей, имеет целью привлечение внимания аудитории к проблеме невоспитанных детей.
  • 2) В тексте присутствуют эпитеты (скверная привычка, удивлённые глаза и др.).
  • 3) В приведённом отрывке представлены слова с уменьшительноласкательными суффиксами (воротничок, собачка, штанишки и др.).
  • 4) Цель текста – воздействие на воображение и чувства читателя.
  • 5) В тексте представлены многочисленные средства речевой выразительности: вопросительные, восклицательные, сложные, односоставные предложения, ряды однородных членов, инверсия.

Ответ — 2345

2)Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска. Запишите это местоимение.

Ответ — их

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВИД, -а, м. рода.

  • 1. Внешность, видимый облик, состояние. Внешний в. человека. Здоровый в.
  • 2. Местность, видимая взором. В. на озеро. Комната с видом на море.
  • 3. Нахождение в поле зрения, возможность быть видимым. Плыть в виду берегов. Скрыться из вида.
  • 4. Подразделение в систематике, входящее в состав высшего раздела. Кресло в. мебели.

Ответ — 1

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • тамОжня
  • красИвейший
  • диспАнсер
  • кУхонный
  • корЫсть

Ответ — диспансер

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. На старом чердаке ребята отыскали старинный КОСТНЫЙ ларец с резьбой по всей поверхности. Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки. Пётр приютил парня, ОДЕЛ и обул его, помог найти работу. ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники. Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.

Ответ — костяной

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите верное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Настроение Люси и без того было скверным, ещё и подруга подлила масла в пожар, рассказав о неудачном походе в кино.

Ответ — огонь

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • свежие ТОРТЫ
  • взглянул более СТРОЖ
  • ПОПРОБУЕМ помочь
  • не ЕЗДИТЕ быстро
  • ЧЕТВЕРО друзей

Ответ — строго

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) вымокнуть, касательная, плавание
  • 2) заклинание, пригореть, заниматься
  • 3) минимальный, упрощённый, редактировать
  • 4) гористый, перила, стилистический
  • 5) пейзаж, абитуриент, переживания

Ответ — 12

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) и..правил, ра..писал, ни..провергнуть
  • 2) пр..высил, пр..рогатива, пр..пятствие
  • 3) на..строил, по..пункт, пре..ставить
  • 4) под..брал, н..правил, нез..менимый
  • 5) пр..дорогой, пр..зыв, пр..стижный
Читайте так же:
Салат «Подкова»

Ответ — 123

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) застра..вающий, гречн..вый
  • 2) причудл..вый, испар..на
  • 3) перекра..вать, кресл..це
  • 4) громад..на, повел..вать
  • 5) искос. намертв..

Ответ — 23

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пол..щая (огород), вид..щий (насквозь)
  • 2) (гуси) щипл..т (траву), раду..щийся (гостю)
  • 3) кол..щий (предмет), тле..щий уголёк
  • 4) маяч..щая фигура, цикады стрекоч..т
  • 5) пламене..щий закат, порт..щийся продукт

Ответ — 23

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ёлочке в нашем дворе (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет. Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает. (НЕ)ОБЕЩАЙ журавля в небе, дай синицу в руки. (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали девочке сходство с бабушкой. Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

Ответ — неправильные

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах. (ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым. Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность. Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал. (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

Ответ — оттого вокруг

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На письме(1)ом столе – недописа(2)ая рукопись рассказа «Старуха», кожа(3)ая папка для бумаг, серебря(4)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(5)ая чернильница с оловя(6)ой крышечкой.

Ответ — 1256

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На ней были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска. 2) В детстве А.С. Грин любил книги о морях и путешествиях и мечтал стать матросом. 3) У Сергея не было ни квартиры ни ключа от квартиры. 4) Листья в осеннем Таврическом саду и красные и жёлтые. 5) Собака потянула носом воздух затем презрительно чихнула и побежала к дому.

Ответ — 345

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Душистые растения (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.

Ответ — 134

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мадам (1) мне нужно с Вами серьёзно поговорить. Мне кажется (2) будто (3) я в Вас влюблён. Это (4) наверняка (5) начало сильнейших чувств.

Ответ — 12

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лишь только оно начинает приближаться (1) лишь только начинает разрастаться и наливаться золотом светило (2) которое когда-то висело выше двух пятисвечий (3) становится Иван Николаевич беспокоен (4) нервничает (5) теряет аппетит (6) и сон (7) дожидается (8) пока созреет луна.

Ответ — 1234578

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Иван взглянул в окно (1) и (2) хотя на улице бушевала непогода (3) стремительно направился к двери (4) словно там уже его ждали.

Ответ — 234

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева. (2)А «осень и зима хороши живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик». (3) Помню раннее, свежее, тихое утро… (4)Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести. (5)Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег. (6)Это тархане, мещане-садовники, наняли мужиков, которые насыпают яблоки в телеги, возы, повозки. (7)Мужик, насыпающий яблоки, ест их сочным треском одно за одним, но уж таково заведение. (8)И прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок. (9)В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой, и самый шалаш, около которого мещане обзавелись за лето целым хозяйством.

Читайте так же:
Салат «Фаттуш»

Ответ — 179

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) В человеке от природы заложено больше энергии, чем в любом, даже самом крупном, животном.
  • 2) Человек воспринимает время по-особенному: иногда секунды могут казаться часами, а сутки могут пролетать мгновенно.
  • 3) Физика может объяснить законы природы, и даже объяснить природу человека, назначение энергии, заложенной природой в человека, эта наука может с лёгкостью.
  • 4) Рассказчик сразу осознал смысл утверждения отца о том, что большая энергия дана человеку для работы.
  • 5) Рассказчик успешно учился в школе, чему способствовало его стремление досконально изучить каждый предмет.

Ответ — 12

23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Содержание предложений 2-5 поясняет содержание предложения 1. 2) В предложениях 19-20 представлено описание. 3) В предложениях 27-29 представлено рассуждение. 4) Предложение 30 объясняет содержание предложения 29. 5) Предложения 31 и 32 противопоставлены по содержанию.

Ответ — 134

24)Подберите синоним к слову благодатная из предложения 29. Запишите этот синоним.

Ответ — положительная

25)Среди предложений 6-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ — 10

26)«Б.Л. Васильев словно приглашает читателя к разговору, обсуждению важных для каждого человека вопросов. Синтаксическое средство – (А) (предложения 15, 16, 18) – привлекает внимание читателя к проблеме текста, заставляет задуматься. Понять ход мыслей автора помогают разнообразные средства выразительности, среди которых приём – (Б)(предложения 20-21), синтаксическое средство – (В) (предложения 13, 17, 33), а также троп – (Г) («исступлённого труда» в предложении 33)».

Салат «Дождик»

Автор: Путенко Надежда Корнеевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

В первой задаче Федерального Государственного образовательного стандарта говорится об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Считаем, что большую помощь в реализации данной задачи может оказать предметно-развивающая среда в ДОУ обогащенная различными элементами, создающими у детей положительную установку и впечатление. Ещё со студенческой поры помнится высказывание А. С. Макаренко «Воспитывает не сам воспитатель, а среда». Это подталкивает нас к поиску новых интересных форм и инновационных подходов при создании предметно-развивающей среды, в которой ребенок бы играл и развивался. Мы в группе постоянно перестраиваем предметно-пространственную среду с учётом направленности на всестороннее интегральное развитие воспитанников, способствующую укреплению психологического и эмоционального здоровья каждого ребенка. При этом делаем так, чтобы она выглядела эстетично, была безопасной.

Увидев в Интернете многофункциональное дидактическое пособие «Сухой дождь», прочитав цитату о нём: «Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве», решили изготовить такое же пособие у себя в группе. С помощью родителей приобрели разноцветные, разные по ширине атласные ленты. Ленточки, длинной по полтора метра, плотно одна к другой пришили к обручу, прикрепили его к потолку так, чтобы он мог вращаться по кругу, как карусель.

Знакомство детей с пособием «Сухой дождь» я начала с его рассматривания, дети любовались ленточками, их разноцветьем, спрашивали для чего они здесь. Прочитала им стихотворение А. Тараскина? «Сколько знаю я дождей».

Сколько знаю я дождей?

Дождик с ветром,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Загибая пальчики, дети сосчитали, сколько я назвала дождей, спросила, почему их так называют. Выслушав ответы детей, предложила им подумать и сказать, похожи ли наши ленточки на дождь. Некоторые дети согласились, а некоторые нет, но мы их переубедили. «Да, дождик мокрый, он с водой, а у нас здесь дождь другой, посмотрите он — сухой, разноцветный, непростой».

Читайте так же:
Салат Восточный

Обратив внимание детей на то, что ленточки у нашего дождя разного цвета, рассказала, что у каждого цвета есть свой настрой и чувство. Например, желтый цвет согревает, как солнце. Если вам грустно и одиноко, посмотрите на что нибудь желтое и поднимется настроение, станет радостно и хочется улыбаться. Предложила ребятишкам посмотреть на желтые ленточки и рассказать о своих ощущениях.

Каждый последующий день по желанию детей, давала им элементарные сведения по цветоведению, развивала чувство цвета. Например, дети узнали, что голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару. Он освежает тебя, как купание в озере. Красный дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда тебе холодно. Иногда слишком много красного нас злит. Зеленый — цвет природы. Если мы больны или нам не по себе, зеленый помогает нам чувствовать себя лучше.

Как правило, утром дети приходят в разное время и вечером, некоторые, остаются дольше других, и в это время я провожу индивидуальные беседы у пособия. Спрашиваю, что ребёнок чувствуешь, когда смотришь на тот или иной цвет, о чём думает. Узнаю, замечает ли ребёнок, как разные цвета влияют на настроение и даже на самочувствие.

Наблюдая за тем, какой «любимый» цвет ребёнок выбирает, делаю вывод о том, какой у него характер или какое у него сегодня настроение. Ведь доказано, что красный выбирают активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные. Оранжевый цвет предпочитают дети-весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин. На желтом цвете оставляют свой выбор дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве. Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны. Голубой и синий цвет облюбовывают спокойные, тихие, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно. Фиолетовый цвет нравится «загадочным детям». Они очень эмоциональные, чуткие, нежные и ранимые. Эти сведения помогают мне в работе с детьми.

Спустя некоторое время мы с детьми решили переименовать пособие «Сухой дождь» в пособие «Волшебный дождь», потому что оно действительно «волшебное». Оно широко применяется в нашей воспитательно-образовательной работе, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Первым делом, конечно, дети прячутся туда при необходимости уединиться или пробегают сквозь него, а так же интересно самостоятельно играют с друзьями. Ну и конечно им нравится, когда с ними там играют воспитатели или логопед.

Стараюсь использовать это пособие почти каждый день, меняя его назначение. Например, «Волшебные ворота» пропускают детей на занятие «давая» им ум, внимание, желание активно работать. Проходя три-четыре раза сквозь ленточки, дети заметно успокаиваются, настраиваются на рабочий лад, ведь ленточки влияют на множество органов чувств, улучшают зрительно-моторную координацию, стимулируют тактильные ощущения.

По окончанию занятия появляется пособие «Любознательные ленточки», которое использую в качестве рефлексии деятельности, настроения или для активизации словаря.

Во время занятия использую пособие для проведения физминуток

Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом, например:

Стихи про осень для детского сада

Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
М. Садовский

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина

Лоскутное одеяло
На деревьях
Листьев мало.
На земле —
Невпроворот.
Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьет.
С. Островский

Дождик,
Дождик моросит
Осенний.
Сеет дождик через сито
Дым серый.
Дождь — художник:
Он рисует
Лужи,
И на трубах он играет
Не хуже.
Вот и серый снег пошел,
Лег густо.
До чего же хорошо
И грустно.
Р.Сеф

Плакали ночью желтые клены.
Вспомнили клены, как были зелены.
С желтой березы тоже капало.
Значит, береза тоже плакала.
Э. Мошковская

Солнышко усталое,
Скупо греешь ты!
Желтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
М. Пожарова

Читайте так же:
Салат Норвежский роман

Разыгрался ветер
На лесной поляне,
Закружил осину
В красном сарафане.
И листок с березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над колючей елкой.
А под елкой грузди
Замостили мостик.
До свиданья, елка,
Приезжай к нам в гости!
Е. Трутнева


Ковровые дорожки

За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.

Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
В. Орлов

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.

Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!
А. Плещеев

— Улетели сегодня стрижи.
— А куда улетели, скажи?
— А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы.
Но милее им все-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять засвистят в вышине.
Е. Трутнева

Осенние листья

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят.
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
И. Токмакова

На кусте-кусточке —
Желтые листочки,
Виснет тучка в просиниё —
Значит, дело к осени!

В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!

Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится.
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок!
И. Демьянов

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
Ю. Капустина

Осенняя гамма

Пусто чижика гнездо.
До.
День осенний на дворе.
Ре.
Воет ветер за дверьми.
До. Ре. Ми.
Светлых дней пуста графа.
Фа.
Побелела вся земля.
Ля.
Лед на лужах, словно соль.
Соль.
Шапку теплую носи.
Си.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.
Дождь. Дождь. Дождь. Дождь. Снег!
Л. Станчев

100 красивых детских стихов по осень. Полный сборник. Короткие, красивые, веселые и смешные стихи для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет

3-10-2020, 23:37
Праздники / День Учителя
7 475

стихи про осень

Веселый стих для детворы «Листопад»

Стихи для детей 6-7 лет

Красивые стихи для детей 4-5 лет и 5-6 лет для детского сада

стихи про осень

стихи про осень

ЧУДЕСНЫЙ НАРЯД
Елена Степанова

Несчастная Лужа
Сказала тоскливо:
— Грязна я, к тому же
Совсем некрасива!

И Ветер ответил:
— Так будь золотою!
И Лужу украсил
Осенней листвою.

?
И КАЖЕТСЯ МНЕ
Елена Степанова

В лесочке, где встали
Берёзки стеной,
Пригнула я веточку
С жёлтой листвой.

И кажется мне,
(От волненья дрожу)
Как будто я осень
За ручку держу.

Короткие осенние стишки для 5 лет и старше
Отлично подойдут для старшей группы детского сада и всех взрослых, которые любят веселые стихи.

?
ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ
Елена Степанова

Галдели Сапожки,
Вернувшись домой:
— А в парке дорожки
Покрыты листвой!
Все Лужи встречали
Приветливо нас.
Мы в них наступали,
Примерно, сто раз.
Как славно! Как мило!
Какой чудный путь!

И тапочкам было
ЗавИдно чуть-чуть.

?
ОСЕННЕЕ ПИСЬМО
(считалка)
Натали Самоний

Начинается считалка!
Лето кончилось. Так жалко.
Меньше солнца стало.
Знать, оно устало.

Не устал один лишь ветер,
Нам принёс письмо в конверте.
Вместо слов – одни листочки:
«Лето кончилось. И точка!»
А пока ребенок учит стихи, я рекомендую рисовать картины по номерам, который можно купить тут: https://positive-art.net/
?
СОЛНЫШКИ НА КЛЁНЕ
Наталья Карпова (Тётушка Ау)

Снова осень.
В небе тучно.
Солнце спит.
А нам не скучно —
Есть же солнышки на клёне!
Эти солнышки не сони!

Столько жара,
Столько света
Накопилось
В них за лето!
Им теперь до снегопада
Раздарить всё это надо!

?
ПОЧЕМУ ОСЕНЬ ПЛАЧЕТ?
Наталья Карпова (Тётушка Ау)

Проливает Осень слёзы.
Мокнут клёны и берёзы.
— Что с тобой, скажи на милость?!
Всполошилась тётка Сырость,
— Ну, чего так горько плакать?!
Причитает бабка Слякоть.
— Ах! — вздыхает тихо Осень,-
Улетаю завтра, в восемь.
Послезавтра, поутру
Ждите старшую сестру.
Снова нам не повидаться!
Как же тут не разрыдаться.

Небольшие стишки про осенние листья
Стихотворения понравятся как дошкольникам, так и старшим ребятам от 7 лет. Да и родителям они придутся по душе. Эти короткие стишки про осень настолько легкие, что любой школьник, будь он даже в 1 или во 2 классе, выучит их наизусть без особого труда.

Читайте так же:
Салат «Опята»

?
ОСЕННИЙ КОРАБЛИК
Марина Мишакова

Листок необычной расцветки
Вспорхнул, оторвавшись от ветки,
Шепнул пролетающей стае:
— Смотрите, я тоже летаю!
Неужто и вам я не нужен.
. Но тут же был ветром закружен,
Упал
И поплыл по теченью —
Печальный кораблик осенний.

?
В ПАРКЕ

Степанова Елена Анатольевна

Фонарь услышал в тишине:
— Ну что, даёшь посадку мне?!
Я – лист, собрался в дальний путь,
Хочу немного отдохнуть.
Провёл я пару дней без сна.
А ты, наверное, Луна?

Фонарь сказал:
— Вам, Лист, видней!
Ну, прилуняйтесь же скорей!

Лист решил:
— Слечу до срока,
Мама-Ветка, не серчай.
Тёте Луже одиноко,
Прогоню её печаль.
Полетел он безмятежно,
Словно пёрышко, легко.
И глядела Ветка нежно
На сыночка своего.
стихи про осень
?
ОСЕННЕЕ

Анастасия Орлова

Я по улице шагаю,
Зябнет голая рука,
Потихоньку выдыхаю
Прямо в небо облака.

А над мокрою дорожкой
Лист последний в вышине
Хрупкой маленькой ладошкой –
До свиданья! – машет мне.

?
ВОЛНУЮТСЯ ЛИСТЬЯ

Елена Степанова

Волнуются листья:
Вот ветер проснётся —
И сказочный бал,
Наконец-то, начнётся!

Сто танцев уже
Заготовлено новых
У листьев березовых,
Листьев кленовых!

Лист дуба мечтает,
Как он на бульваре,
С листочком осины
Закружится в паре.

Трогательное стихотворение про осень и бездомных животных ?
?
НИЧЬИ
Наталья Карпова (Тётушка Ау)

Нам нравится осень.
Мы осени рады.
Светлы её сказки,
Прекрасны наряды.
Но кажется осень
Холодной и тёмной
Бездомной собаке
И кошке бездомной.
А как не бояться
Осенних ночей,
Когда ты не нужный,
Когда ты ничей?
Дорогу домой
Позабыли они,
И ближе друг друга
Не знают родни.
Под снегом холодным,
На стылой скамье
Дрожат и мечтают
О тёплой семье.

Осенние стихотворения для школьников

Эти стишки про осень идеально подойдут как для первоклассников, так и для более старших школьников 3-4 класса.

?
ОСЕНЬ В КАРМАНАХ

Екатерина Журавлёва

Я в оба кармана
Сложила всю осень:
Три крупных каштана,
Листочков штук восемь
Ажурно-кленовых —
Совсем ещё крохи,
И шишек еловых,
И мамины вздохи.

Закончатся вскоре
Цветные запасы.
И белое море
Затопит террасы,
И парки, и дачи,
Сады и дворы.
В кармане не спрячешь
Из снега дары.

Но если слепить себе
Милого мишку,
В ведёрко поставить,
Прикрыть его крышкой,-
Домой пронести не составит труда.
Бегом к холодильнику — спрячу туда.
И будет он жить в морозилке до лета!
Да здравствуют детские наши секреты!

?
НАТВОРИЛА ОСЕНЬ ДЕЛ

Ирина Гурина

Осень в лужу наступила –
Ворох листьев уронила.
Ей шепнула тихо лужа:
— Ты, подруга, неуклюжа!

Осень шлёпнулась у кочки
И рассыпала грибочки,
А потом как дунет вдруг –
Птицы бросились на юг.

Пролилась дождём на лес –
Бедный мишка спать полез.
Льдом подёрнута вода.
Все попрятались – беда:

Кто в дупло, кто под кору,
Кто в глубокую нору.
Даже иней поседел –
Натворила осень дел!

?
ЛЕТО ВЕРНЁТСЯ
Анна Игнатова

— Фея васильковая,
Отчего грустна ты?

— Оттого, что поле
Будет скоро сжато…

Как придут комбайны
С острыми клыками,
Срежут все колосья
Вместе с васильками…

Грустно улыбнулась
Сквозь колосья фея.

И малышку фею
Позвала к себе я.

Напекла ватрушек,
Кренделей, лепешек,
Постелила скатерть
В голубой горошек.

Будем угощаться
Чаем с крендельками,
Будем ждать всю зиму
Лета с васильками!

стихи про осень
НЕ ДО ШУТОК!
Елена Степанова

Осень шепчет:
— Не до шуток! –
Обращаясь к стае уток, —
Мой черёд пришёл, сестрицы?
Пролетели молча птицы.

— Солнце, я
Со счёта сбилась.
А оно за тучу скрылось.

— Лист, скажи, — твердит устало, —
А моя пора настала?
Мне узнать необходимо!
Жухлый лист промчался мимо.

— Как мне быть? Кого спросить?
Проще взять и наступить!

Стих для детей про сентябрь
?
СЕНТЯБРИНЫ
Ирина Дружаева

Осень в бусах из рябины
Отмечает именины.
Сентябрины.
Полетели паутинки,
Словно письма-серебринки.
Сентябринки.
Под листвой играют в прятки
Сыроежки и опятки.
Сентябрятки.
В день, букетами богатый,
В школьный двор бегут ребята.
Сентябрята.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector