Major-spb.ru

Мажор СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ и основные мысли произведения «Гранатовый браслет»

Анализ и основные мысли произведения «Гранатовый браслет»

Повесть А.Куприна «Гранатовый браслет» представляет собой настоящую классику, с которой стоит ознакомиться каждому. Сюжет хоть и посвящен действиям, происходящим очень много лет назад, еще при царской России, но не теряет актуальность и в наши дни. За материальными ценностями крайне редко сегодня мы видим душу, а искренние чувства зачастую совершенно не ценятся окружающими.

История создания

Повесть о гранатовом украшении и несчастной любви Желткова основана на реальных событиях. Незадолго до её написания Куприн был в гостях у семьи Любимовых. Супруги, с которыми Куприн дружил, показывали ему семейный альбом, а заодно рассказали интересную историю. Когда жена губернатора была молодой, в неё влюбился телеграфный служащий. Воздыхатель писал женщине трогательные письма. Она прочитывала их и складывала, а к некоторым делала забавные рисунки. Однажды вместе с письмом Любимова получила подарок: кулон в форме пасхального яйца на позолоченной цепочке.

Рассказанная история вдохновила писателя на создание повести о несчастном влюблённом. Из писем, которые писал Куприн коллегам, следует, что к работе над произведением он приступил в 1910 году. Сначала он решил ограничиться рассказом, но в процессе стало ясно, что нужна другая форма. Куприн уделил много внимания деталям, и к тому же он сильно преобразил историю. В результате текст получился большим по объёму, а содержание идеально укладывалось в каноны повести.

На создание «Гранатового браслета» у автора ушло около полугода, о чём он сообщал в письмах, адресованных Батюшкову. Загвоздка была в том, что писатель не очень хорошо разбирался в музыке, и потребовалось дополнительное время. Александр Иванович не хотел, чтобы из-за его «невежества» произведение получилось скомканным, так как очень трепетно относился к своему труду.

В 1911 году работа над повестью была завершена, и вскоре «Гранатовый браслет» опубликовали в журнале «Земля». Критики встретили повесть тепло. Они отмечали, что в произведении присутствуют яркие идеи и острые «психологические ситуации». Вот некоторые высказывания современников:

  • «превосходная вещь», «хорошая литература» (М. Горький);
  • «мечтатель, романтик» (А. Горнфельд о Куприне), «забавный чудак» (он же о Желткове);
  • «подарок новому поколению» (В. Львов-Рогачевский);
  • «беспредельный, крылатый романтизм» (Е. К. Колтоновская).

Обыватели тоже были в восторге. Произведением зачитывались даже те, кто не знал инициалов Куприна.

Смысл названия и проблематика повести гранатовый браслет Гранатовый браслет проблематика Гранатовый браслет смысл произведения история сюжет критика

Анализ «Гранатового браслета» Куприна

Автор: Guru · Опубликовано 05.08.2017 · Обновлено 08.10.2017

Александр Иванович Куприн – русский писатель, которого, без сомнения, можно отнести к классикам. Его книги до сих пор узнаваемы и любимы читателем, причем не только по принуждению школьного учителя, но в сознательном возрасте. Отличительной чертой его творчества является документальность, его истории опирались на реально произошедшие события или же реальные события стали толчком для их создания – среди них повесть «Гранатовый браслет».

Характеристика героев

В повести довольно много действующих лиц, и отчасти поэтому писатель так долго над ней работал. Все образы выписаны ярко и реалистично, за счёт чего произведение получилось захватывающим и эмоциональным. Каждый человек обладает узнаваемым характером, причём одни герои вызывают восхищение, другие — жалость, а третьи — удивление.

Главные действующие лица

Ключевые персонажи — это супруги Шеины и их близкие. Главных героев кратко можно описать так:

  • Шеин Василий Львович. Князь, порядочный, благородный и искренний человек. Финансовое положение семейства оставляет желать лучшего, однако Василий Львович держится с достоинством и остаётся гостеприимным хозяином. Он знает, что у жены есть поклонник, и понимает чувства этого человека.
  • Шеина Вера Николаевна. Раньше женщина горячо любила супруга, но со временем романтика уступила место дружеским отношениям. Вера поддерживает мужа, понимая, что их финансовое положение нестабильно. Трудности сплотили семью, и всё же женщина подозревает, что Желтков — тот человек, с которым её могла бы связать настоящая любовь.
  • Желтков Георгий Степанович. Искренний и добрый человек, безответно влюблённый в княгиню. Как только он увидел Веру, сразу понял, что она его идеал. Чиновник предпочёл оставаться в тени и лишь издалека наблюдать за жизнью возлюбленной. Он боготворил Веру, не ожидая взаимности и понимая, что она всегда будет верна супругу. Желтков был счастлив уже потому, что судьба послала ему такой подарок — настоящее чувство любви. Не желая доставлять неприятностей объекту обожания, этот человек покончил жизнь самоубийством.
  • Аносов Яков Михайлович. Как и большинство других героев Куприна, генерал честен и добр. Яков Михайлович — близкий друг семьи Шеиных и приятель отца Веры. Он мудро рассуждает и каждую ситуацию старается оценивать объективно. Прожив много лет, генерал видел разных людей, поэтому способен отличить глубокое чувство от сиюминутной похоти.
  • Мирза-Булат-Тугановский Николай Николаевич. Помощник прокурора, родной брат Веры и Анны. Он строг, серьёзен, решителен и прагматичен. Романтику этот человек считает глупостью, ему чужда сентиментальность. Николай Николаевич предупреждает Желткова, что его чувства могут обернуться неприятностями для Веры.

Второстепенные персонажи

Родственники и знакомые семьи Шеиных не относятся к главным действующим лицам, однако каждый из них играет в произведении значимую роль. Второстепенные персонажи и их характеристики:

  • Фриессе Анна Николаевна. Сестра Веры, имеющая совершенно другой характер. У Анны двое детей от супруга, к которому женщина не испытывает любви. Анна любит флиртовать, однако держится в рамках допустимого. Она расточительна, не прочь поиграть в азартные игры. Парадокс заключается в том, что при всей безалаберности Анна — глубоко верующий человек, при этом она занимается благотворительностью, помогая представителям низших классов.
  • Фриессе Густав Иванович. Супруг Анны, глубоко привязанный к ней. Этот персонаж вызывает жалость, как и Желтков со своей безответной влюблённостью.
  • Понамарёв. Друг Аносова, штабной полковник, один из гостей, приглашённых на именины Веры. Основное занятие — канцелярская работа. Понамарёв неглуп, что можно понять по тому, как быстро он обучился игре в покер.
  • Бахтинский. Смешливый молодой человек, непревзойдённый организатор балов. На именинах Веры Анна флиртует с Бахтинским, рассказывая ему о своих занятиях благотворительностью.
  • Женни Рейтер. Талантливая пианистка, подруга Шеиной Веры по Смольному институту. Посмотрев на мёртвого Желткова и вернувшись домой, Вера просит Женни сыграть ту мелодию, о которой написал воздыхатель в последнем послании.
  • Лука. Повар Шеиных, высокий человек с жёлтым бритым лицом. Господа доверяют этому работнику и знают, что он может «доставать» редкие продукты.
  • Васючок. Богатый, но безалаберный человек. Его приглашают на балы, потому что он умеет декламировать, петь, устраивать спектакли и живые картины. Васючок прославился ещё и умением организовывать благотворительные базары.
  • Людмила Львовна. Вдовая сестра князя Василия Львовича, которую он привёз на именины Веры. Фамилия Людмилы по мужу — Дурасова, что намекает на её внешность и интеллект. Когда князь читает гостям семейные зарисовки, сначала он знакомит гостей с шуточным жизнеописанием своей сестры, а только потом переходит к истории поклонника Веры.

Тема и основная проблема

Анализ повести «Гранатовый браслет» следует начать с определения проблематики. Основная тема произведения — любовь. Писатели показывали разные грани чувства, и чаще герои, которых оно посетило, ждали ответа и делали всё, чтобы завоевать сердца возлюбленных.

В «Гранатовом браслете» любовь показана с неожиданной стороны. У Куприна это самодостаточное чувство. Влюблённый Желтков не ждёт взаимности и не делает ничего, чтобы её добиться. Он даже не раскрывает своего имени. Супругу и родственнику Веры приходится прилагать усилия, чтобы отыскать загадочного дарителя и поговорить с ним. Проблематика произведения строится на главной теме. Устами героев Куприн доносит до читателей свои мысли. Он рассуждает о том, что такое любовь, какие образы она может принимать, как отличить глубокое чувство от мимолётного увлечения.

Погрузиться в атмосферу повести и почувствовать то же, что главная героиня, помогают пейзажные зарисовки. Действие разворачивается на даче супругов Шеиных. Погода радует солнечными деньками, что создаёт ощущение теплоты и светлой грусти. Природа стоит на пороге перемен, и они же вскоре произойдут в жизни главной героини.

Как август не радовал хорошей погодой, так и жизнь Веры не баловала её яркими событиями. Но после подарка от таинственного незнакомца женщина поняла, что напрасно считала этого мужчину сумасшедшим. Княгиня начала догадываться, что он испытывает к ней сильное и искреннее чувство, о котором многие лишь мечтают.

Символ истинной любви — браслет с камнями, давший название произведению. Автор построил сюжет вокруг этого украшения, оставляя читателя наедине с размышлениями о вечной любви. По мнению писателя, истинное чувство сильнее смерти. Оно не проходит, не исчезает, даже когда человека уже нет на этом свете. Лишь избранным дано испытать такую любовь, и далеко не каждый умеет её принять.

Читайте так же:
Салат «Загадка»

Анализ «Гранатовый браслет» Куприн

К. Паустовский называл эту повесть «благоуханным» произведением о любви, а исследователи сравнивали ее с сонатой Бетховена. Речь идет о «Гранатовом браслете» А. Куприна. Школьники знакомятся с ним в 11 классе. Повесть покоряет читателя захватывающим сюжетом, глубокими образами и оригинальной интерпретацией вечной темы любви. Предлагаем анализ произведения, который станет хорошим помощником в подготовке к уроку и ЕГЭ. Для удобства в статье поданы краткий и полный разборы по плану.

Композиция и жанр

Композиционные особенности проявляются не только в построении, но и на уровне смысла. В качестве эпиграфа Куприн указывает сонату Бетховена. В финале он опять обращается к творчеству этого музыканта. Соната символизирует вечность любви и прощение, дарованное Вере. Вот каковы элементы повести:

  • экспозиция — знакомство читателя с Шеиными;
  • завязка — получение письма с подарком;
  • развитие событий — поиски Желткова;
  • кульминация — беседа влюблённого с супругом Веры;
  • развязка — самоубийство чиновника и исполнение сонаты.

Когда женщина слушала игру Женни Рейтер, она будто слышала, как обращается к ней Желтков, и его посмертные слова заставили её плакать. Как только пианистка доиграла, княгиня поняла, что несчастный влюблённый её простил.

Так автор показал, что истинное искусство может затронуть самые глубокие струны души. Оно и заставляет плакать, и исцеляет.

Жанр «Гранатового браслета» — повесть. На это указывают такие признаки: присутствие нескольких сюжетных линий, множество образов, солидный объём. Литературное направление — реализм. Автор передал не только детали, но и атмосферу эпохи, а за основу взял то, что произошло на самом деле. Произведение стоит прочитать полностью: оно подарит сильные эмоции, заставит сопереживать Желткову и плакать вместе с главной героиней.

Особенности творчества Куприна

Куприну была близка тема осознания персонажем жизненной истины. Он по-особенному видел окружающий его мир и стремился узнавать что-то новое, его произведениям свойственны драматичность, некая тревожность, взволнованность. «Познавательный пафос» — это называют визитной карточкой его творчества.

Во многом на творчество Куприна повлиял Достоевский, в особенности на ранних этапах, когда он пишет о роковых и значимых моментах, роли случайности, психологии страсти персонажей – зачастую писатель даёт понять, что не все поддается пониманию.

Можно сказать, что одна из особенностей творчества Куприна – диалог с читателями, в котором прослеживается сюжет и изображается действительность – это особенно заметно по его очеркам, на которые в свою очередь повлиял Г.Успенский.

Гранатовый браслет

Плыл через август мир – челнок
По волнам дней большого года…
Когда ж улучшится погода,
Никто не знал и знать не мог.

То тучи темными боками
Крутили, посылая дождь,
То вдруг туман, как пьяный вождь,
Запутал лодки с рыбаками.

А в море — темная вода,
Казалось, выплеснуться хочет,
И ветер бешено хохочет,
И новых волн встает гряда.

Что морю жалкие скорлупы?
И, словно, совесть не чиста
Потом выбрасывало трупы
На берег в разные места.

Да, ураган оставит след,
А в сердце неприятный холод,
И дачники, устав от бед,
Поспешно уезжали в город…

И лишь к началу сентября
Погода резко изменилась,
И солнце, яростно горя,
Всему оказывало милость.

Вдруг засинели тополя,
Любуясь осени картиной.
Уже обсохшие поля
Покрылись светлой паутиной.

Роняли золотистый лист
Деревья в золотые травы.
С печалью слушали дубравы
Последний птичий пересвист.

…Здесь проводила время славно
Княгиня Вера. А недавно
Она бы в небо поднялась,
Казалось, лишь взмахни рукою,
Но безмятежно отдалась
Уединенью и покою,

Так меж ночными берегами
Струится тишина рекою.

Цветами украшая зал,
Ждала гостей на именины,
И детства милые картины
Ей этот день напоминал.

И все же больше веселил
Ее сейчас подарок мужа:
Большие серьги из жемчужин –
Внимание по мере сил.

Уже давно, в какую службу,
Их чувства осветила новь?
И, прежде, страстная любовь,
В ней уступила место дружбе.
Такие верные сердца
Неразлучимы до конца!

Промчится миг, минует час,
Бегут за днями дни, недели,
Когда весенние капели
Вдруг снова растревожат нас!

И сердцу вспомнится такое!
И нежный взгляд и плеск весла,
Когда на крыльях нас несла
Любовь… и снова нет покоя!

Как прежде ловишь милый взгляд,
А ей … смешно — и смех, и горе!
Вот так же всколыхнется море,
А в шторм и верить не хотят.

Был тихий вечер. Отмечали
Рожденье Веры. За столом
Шумели гости о былом,
Шутили, пели … без печали…

Всех потешал ее супруг,
Напав на нить историй брачных,
Он так рассказывал удачно,
Что смех, как дым висел вокруг.
Что нищие и что князья,
С друзьями хорошо, друзья!

Все гости заняты теперь
Весельем. Где же наша Вера?
Ее таинственною мерой
Служанка вызвала за дверь.

«Что, Даша, что за глупый вид?
И что за сверток?»
«Ваша милость!
Посыльный… Вот… Ну, как приснилось!
Вбежал … «Княгине»…, — говорит

И, убежал…»
«Ну хорошо,
Идите, занимайтесь делом!»
И от кого не посмотрела,
Раскрыла, срезав ленты шелк.

Футляр… Записка… Отложила…
В футляре золотой браслет
В гранатах, излучая свет,
Они ее приворожили.

«Как кровь!» – встревожилась. И стала
Читать письмо:
«Прошу принять…»
«И что он выдумал опять?» –
Подумала, но дочитала.

«Прошу принять от всей души
Вам мною посланный подарок.
И месяц, серебристо – ярок,
Со мной поздравить Вас спешит!

Чтоб светлый праздник не погас,
Пусть счастьем Вас судьба отметит!
Но нет сокровища на свете,
Достойного украсить Вас!

Я б не осмелился послать
Вам талисман…. И было трудно…
Но, как спасательное судно,
Его моя любила мать.

Пусть сбережет он Вас от скуки,
От бед и от недобрых глаз…
Я ж буду счастлив, что хоть раз
Его коснулись Ваши руки…

Я умоляю Вас! Простите
Меня за дикий писем сад, —
Когда семь лет тому назад
Я был взаимности проситель.

Какой я глупый и смешной!
Как я осмелился представить
И рядом мысленно поставить
Пусть на секунду, Вас… со мной?!

Чего могу я в жизни стоить,
Когда для Вас я лишь – никто?
Прошу прощения за то,
Что я Вас мог обеспокоить!

До смерти преданный слуга,
Ваш Г.С.Ж.»
Огни кровавы
Гранатов. Золото оправы
Стеснила алая дуга.

И Вере глаз не оторвать…
Она подумала: «Как лучше?
Сказать мне мужу? Будет случай…
От Васи незачем скрывать. »
Вернулась. Гости не скучают…
«А ну, друзья, кто хочет чаю. »

Уж поздно… Гости покидают
Гостеприимный этот дом,
Хозяев уверяя в том,
Что и к себе их ожидают.

“Ты, Вера, проводить пойдешь?»
«Да, князь!» и тихо: «Вася, знаешь…
Там у меня в столе… найдешь…
Письмо… ну, в общем, прочитаешь.»

И вышла за гостями вслед…
Вернулась. Слышит голос брата:
«Ну, пусть она не виновата!
Но я не понимаю, нет.

Он о тебе и Вере знает?
Согласен… перед свадьбой… пусть!
Ну, а сейчас какая грусть
Читать вас это заставляет?

А вот и Вера! В самый раз…
Мы о твоем… о сумасшедшем…
Уже приличья перешедшем…
Ведь он же опозорит нас!»

«Ну, что ты!» – Князь вмешался тут
«Ну что? Подарки… и известно –
Растрата… Ну, а вам повестка,
Мол, надлежит явиться в суд…

Сходить к нему? Что Вера скажет?»
«Ты прав! И самый лучший путь –
Браслет немедленно вернуть…
И… с письмами покончить также…»

«Конечно! Уж давно пора
Покончить с глупою игрою!
Ты, князь, молчи… я все устрою…
Сегодня – это не вчера!

Так, значит, утром мы с тобой
Идем и принимаем бой!»

А вот и нужная обитель!
Звонят… За шелестом шелков:
«Что нужно. »
«Господин Желтков
Здесь проживает?»
«Проходите…
Налево, голубая дверь…»
«Спасибо. Мы найдем теперь…»

Стучат… «Пожалуйста!»– Заходят.
«Вы – господин Желтков?»
«Да – я!
Что Вам угодно?»
«Не тая,
Приступим к делу… Что ж выходит?

Как смеете Вы столько лет,
Мою сестру – княгиню Веру,
Преследовать? Сверх всякой меры
Такая наглость… Вот браслет…»

«Постой же, Коля. Ни к чему ты. » –
К Желткову: «Что-то мне сказать
Хотите? Я б хотел узнать. »
«Да, князь! Я этой ждал минуты…

Читайте так же:
Постный легкий салат

Как трудно… трудно говорить,
Что я люблю жену чужую,
Что пламя дерзкое бушует
В моей крови, но отворить

Напрасно я пытался стену…
Семь лет я нежно повторял
Родное имя. Сотворял
Мой воспаленный мозг… измену

Вам… от нее… — смешной я , право!
Писал и ожидал ответ…
И вот – гранатовый браслет…
Любовь ли? Горькая отрава!

Все решено… Но так решить,
Поймите, что мне трудно было…
Мне без нее ничто не мило!
И значит лучше мне не жить!»

Вернулись. За обедом, в зале,
Все это Вере рассказали…

А ночью князь к жене идет
Но… почему ж она не рада?
«Уйди, пожалуйста, не надо!
Я знаю – он себя убьет!»

Но время ночь перемахнула
На вороном своем коне
И, в новом просыпаясь дне,
Природа радостно вздохнула…

Шум отъезжающей кареты
Прервал и так тревожный сон.
Конечно, это почтальон
Развозит местные газеты.

Обычно Вера не читала
Газет. Ей было не до них,
Но почему-то в этот миг
Ее душа затрепетала.

Вскочила… Кажется, ушиблась.
Сбежала вниз. Газеты… вот…
Как бы трагический исход
Предчувствуя. И не ошиблась.

«Вчера чиновник из палаты,
Г.С.Желтков… И всем ясна
Причина смерти – жил без сна —
Вдруг обнаружится растрата…»

Она подумала с тревогой:
«Он сумасшедший иль поэт,
Что столько молчаливых лет
Шел параллельною дорогой!»

Потом заметила письмо,
Знакомый почерк.
От Желткова…
И с нежностью какой-то новой
Раскрыла…
«Осень, в дороге
Меня вдруг осенила новь:
Такое счастье, как любовь,
Мне подарили злые боги

И так давно ли это было?
Почти что восемь лет назад.
Я, вспоминая, очень рад
Сгорать от чувственного пыла,

Ведь в жизни понапрасну я
Себе найти пытался место,
И Вы, любимая моя,
И ни жена, и ни невеста.

Но, видно, кружева из пыли –
Не украшение дорог…
И значит, я любить не смог
Так, чтобы Вы меня любили.

Я не тревожил Ваш покой.
Моя вина? Да и вина ли,
Что чьи-то песни над рекой
Вам о другом напоминали?

Да, я краснею, я стыжусь
За мой браслет, за письма эти,
Но нет желаннее на свете
Земли другой, чем наша Русь

За то, что Вы на ней живете.
И мне так дорого всегда,
Над чем смеетесь иногда,
О чем грустите и поете.

Когда в рассвет вплетает ветер
Березкам ленточку – зарю,
Я снова Вас благодарю
За то, что Вы одна на свете.

Но надо мною не звенеть
Тому, что не было и было…
А мне без Вас ничто не мило,
И значит, лучше умереть!

Ведь в жизни понапрасну я
Себе найти пытался место,
И Вы, любимая моя,
И ни жена, и ни невеста…

Когда – нибудь взгрустнется Вам,
Меня ли вспомнить Вы решите –
Сыграйте или прикажите
Сыграть сонату номер два

Бетховена…
Уж ветер вольный
С каретой для моей души…
Постой, приятель! Не спеши!
Прощайте, милая. Довольно. »

Княгиня мужу показала
Письмо…. И через слез вуаль –
Глаза, не видящие даль,
Припухли… и она сказала:

«Возможно, что – нибудь не так
Вы с братом сделали…. Но как
Он близко к сердцу мог беседу
Принять! И сколько, сколько мук…
Ты не обидишься, мой друг,
Что я проститься с ним поеду?»

Уже давно прошли те дни
Сомнений, связанных с любовью.
Уже склонились к изголовью
Ночей безумные огни.

Уже не смотрит на суму
В чужих руках святое братство,
И выбирают не богатство,
А выбирают по уму.

Уж ночь садится на порог…
Вернемся к дням, покрытым прахом.
С каким–то неподдельным страхом
Тропинки вьются у дорог…

Но все же бедность — не порок.
И в отношенье человека –
Ручьи всегда рождают реки,
А без тропинок нет дорог.

Не поддаваясь пустословью –
В другое время – не сейчас…
Любил ли кто-нибудь из вас,
Но… безответною любовью?

Так вот в чем суть поэмы этой,
Что о любви грустит неспетой!

И вот княгиня без труда
Нашла квартиру…. Позвонила…
«К кому?» — и женщина склонила
На грудь головку: «Вот беда!

Он умер…. Был такой хороший…
Казался сыном мне и… вот…
А мне все верится – живет
И как-то легче с этой ношей.»

«Простите! Можно посмотреть?»
«Да, да! Конечно! Дверь налево.
Вы, пани, словно королева.
За Вас не жаль и умереть. »

Вошла. С тревогою и болью:
«Так вот ты, кто меня любил!
Прости за то, что погубил
Себя ты этою любовью!

Прими прощальный поцелуй…
Твоя ль вина? Моя ль ошибка?»
А он лежал с такой улыбкой,
Как будто тайну вечных струй

Поздно. Вечер.
Княгиня возвращалась в дом.
И все казалось тихим сном
Под летний самый добрый ветер.

Заря в полнеба, мирный дым
Из труб высоких лился сладко…

И две звезды, пока украдкой,
Накрылись облаком седым…

Мечтала на далекий луг…
А вот и дома. Чуть устала.
И хорошо, что не застала
Ни мужа с братом, и ни слуг.

И лишь подруга, пианистка
Ждала, обидевшись совсем.
И вот, взволнованная тем
И не далеким, и не близким

Княгиня кинулась в слезах
К ней: «Женни, милая, сыграй мне!»
И, словно, доверяясь тайне,
Прочла любовь в ее глазах.

И… глубиной аккордов дивных,
Как полнотой душевных сил,
Звучит… соната – лебедь гимном,
Которую Он так любил:

«Ты слышишь в нежных звуках:
«Жил…»
-Не плачь, душа моя, не надо!
Ты остаешься, моя Лада,
Такой, какую я любил.

Себе я гибель призываю,
Но в сердце для тебя одной,
Моей единственной, родной,
Слагаю гимн и называю

Твоим…. Ведь ты сама не знаешь —
Какая ты. Я бы унес
Твой гимн туда, куда без слез
Я ухожу…. И ты прощаешь
Меня…. О, этот сладкий миг.
Хвала тебе. Последний крик…

Но бьют часы: «Пора, пора…
Ах, этой жизни круговерть!
Идет за мной…. Прости…. Вчера….
Все усмиряющая смерть…»

Подруга к Вере: «Что с тобою?
Ты вся в слезах!
Эй. Кто. Огня. »
«Не надо, Женни! Я открою…
Ты знаешь, он… простил меня!»

Забытых мыслей бубенец:
О чем мечтал я много лет? –
В стихах «Гранатовый браслет»
Увидеть бы и… наконец…

Я не старательный спасатель
Событий, фактов… Это факт!
Ну, да простит меня писатель,
Что если что-нибудь не так.

Гранатовый браслет – великая любовь или преступление и абьюз

Гранатовый браслет – весьма известный рассказ, в котором автор – признанный классик Александр Иванович Куприн – обрисовал свои взгляды на высокие чувства и решил объяснить, что же такое великая любовь. И хоть он не входит в тематику моего блога, я давно хотела о нём написать. Так что —

Коротенько о сюжете

Живёт на свете Вера, жена князя Шеина. Семья у них по меркам их класса небогатая – из тех, у кого жемчуг мелкий – и вынуждена экономить, но осторожно, так чтобы этого не заметило приличное общество. Не по статусу князю скромно жить, не держать лошадей, не устраивать балов и приёмов…

Вера живёт с мужем в дружбе и согласии, следит за хозяйством и помогает мужу не разориться совсем.

Необработанные зелёные гранаты. Действительно весьма редкие

И есть у Веры тайный поклонник – неизвестный, который много лет назад начал навязчиво искать её внимания, следить за ней и писать любовные письма. Отвечать на которые замужней женщине неприлично – уже сам факт такой переписки мог быть серьёзной причиной для развода. Который по тем временам был большим позором для женщины, и из высшего света она могла опуститься на дно жизни – к нищим и содержанкам.

Так что Вера ему не отвечает и тайны из этого не делает – навязчивый поклонник давно стал объектом насмешек в её компании. Хотя сама Вера и считает, что смеяться над чужими чувствами нехорошо.

И так продолжается пока поклонник не присылает ей в подарок самое ценное, что у него есть – безвкусный золотой браслет с красными и зелёными гранатами. Принимать который ей опять же неприлично, и Вера отдаёт его мужу. Тот вместе с братом жены находят поклонника и настоятельно требуют прекратить преследовать и компрометировать княгиню.

Читайте так же:
Любовница с редисом

Таинственный незнакомец оказывается мелким чиновником Желтковым, у которого в жизни ничего, кроме этой любви нет. Требованиям он внял и обещал не навязываться больше. А когда господа ушли, не придумал ничего лучше и самоубился.

Подобное поведение Желткова Куприн прямым текстом называет истинной любовью, о которой мечтает каждая женщина. Подкрепляя это высказывание другим примером – парнем, который бросился под поезд по первому требованию своей возлюбленной.

И вслед за Куприным то же самое твердят критики, авторы учебников, литературоведы, учителя, вдалбливая детям, что именно это есть святое чувство, истинная любовь и счастье для каждого человека.

Но так ли оно? Ещё когда я была подростком с бурлящим в крови нонконформизмом, мне казалось, что такая любовь – нечто однозначно неправильное, неприятная калечащая штука для обеих сторон и психически здоровому человеку такое нафиг не нужно.

Повзрослев, набравшись опыта и умных слов, расширив горизонты я теперь могу с уверенностью заявить, что великая любовь Куприна – это преступление и психологическое насилие. И меня крайне огорчает, что система образования (в большинстве случаев) восхваляет такие нездоровые отношения, говорит подрастающему поколению, зачастую ещё не освоившему критическое мышление, что такое поведение – это хорошо и правильно.

Сталкинг

Англоязычный термин, который обозначает навязчивое преследование жертвы и приравнивается к домогательствам и психологическому насилию. Которое вполне может перерасти в физическое.

В 80% случаев им занимаются мужчины, а жертвами чаще всего становятся женщины. Результатом такого преследования для них становятся повышенная тревожность, постоянный страх, депрессии и панические атаки.

Хотя подобные действия сам сталкер может оправдывать любовью, с точки зрения психологии они мотивированы примерно так же как и бытовое насилие – стремлением взять чужую жизнь под контроль, самоутвердится за чужой счёт. Потому во многих странах считается уголовным преступлением.

Куприн спустя 4 года после написания рассказа

Подходят ли под это понятие действия Желткова? Который годами доставал женщину письмами, следил за ней в общественных местах, хранил её вещи – забытые или украденные. И даже после смерти отказался оставить в покое, навязавшись ей в виде тяжёлого воспоминания, да ещё и высокомерно «простив», будто это она виновата в его смерти. Однозначно сталкинг, он самый.

Выглядит ли это как трагическая, великая, неземная любовь? Разве что с точки зрения самого Желткова.

Неудивительно, что он, подобно многим домашним тиранам, кухонным боксёрам и прочим бытовым абьюзерам, считает свои действия правильными и оправданным. Хотя оправдания эти со стороны выглядят нелогично и натянуто.

Он желает Вере счастья и покоя, но при этом сам годами её тревожит и подвергает опасности – отношения между мужчиной и женщиной, тем более в высшем свете, в те времена были гораздо менее свободны, чем сейчас. И попадись Вере менее терпеливый муж, «забота» Желткова принесла бы ей немало горя.

Он утверждает, что это не мания и не сумасшествие – он-де проверял, но тут же говорит, что ничего ему в жизни не важно и не интересно, кроме объекта «любви» — Веры. Он называет свои чувства божьей наградой – не иначе как за праведность, но тут же отрекается от бога и ставит на его место Веру. «Пусть ничто вас не тревожит» — пишет он в последнем письме и тут же оставляет в душе женщины глубокую рану, фактически обвинив её в своём самоубийстве.

Возможно на заре ХХ века такое поведение и было в рамках если не социальной, то психической нормы. Но с той поры прошло больше ста лет, и наука человеческих отношений шагнула далеко вперёд. Сейчас, если человек готов калечить себя и других и совершать преступления, то сколько бы он не оправдывал свои действия высокими чувствами, это не станет менее нездоровым и социально неодобряемым.

Однако Куприн явно считает иначе. Не раз в тексте он прямо или на примере утверждает, что такие отношения – не дурость молодецкая, не сумасшествие, а истинная любовь. И даже более того, если любовь не приносит страданий, то это никакое не истинное чувство, а так, баловство, «бивуачное приключение».

Подобное рассуждение больше подходит подростку-фикрайтеру, который в силу возраста любить и любиться хочет, а возможности и опыта реальных отношений у него нет. Слышать же такое от великовозрастного состоявшегося образованного человека весьма странно. По меркам современного мира, где самоубиваться от любви – считается по меньшей мере глупым эгоизмом, а быть жертвой преследования – совсем не романтично.

Впрочем, система образования уже много десятилетий отстаёт от современности. Раз великий непогрешимый классик сказал, что это любовь, значит то и будет навязываться школьникам. Порой и вовсе как единственно верный взгляд на такое поведение. Редкий учитель вспомнит про другую, созидательную любовь – между Верой и её мужем Шеиным – и предложит самостоятельно решить, что из этого более правильно.

Гранатовый браслет. История создания повести Куприна

К. Паустовский называл эту повесть «благоуханным» произведением о любви, а исследователи сравнивали её с сонатой Бетховена. Речь идёт о «Гранатовом браслете» А. Куприна. Школьники знакомятся с ним в 11 классе. Повесть покоряет читателя захватывающим сюжетом, глубокими образами и оригинальной интерпретацией вечной темы любви. Предлагаем анализ произведения, который станет хорошим помощником в подготовке к уроку и ЕГЭ по литературе. Для удобства в статье даны краткий и полный разборы по плану.

Анализ «Гранатовый браслет» Куприн

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Гранатовый браслет.
Год написания – 1910.

История создания – На написание произведения А. И. Куприна вдохновила история, услышанная в семье знакомых.

Тема – В повести раскрывается тема безответной любви, а также такого искреннего чувства, о котором мечтают все женщины.

Композиция – Смысловая и формальная организация повести имеет особенности. Начинается произведение эпиграфом, отсылкой к «Сонате № 2» Бетховена. Упоминание об этом музыкальном произведении заканчивается повесть, что становится символическим. В канву основного сюжета о любви небогатого чиновника автор вплёл небольшие новеллы о любви, рассказанные генералом Аносовым. Повесть состоит из 13 глав.

Жанр – Повесть. Сам писатель считал своё произведение рассказом.

Направление – Реализм.

Куприн Александр Иванович

История создания

История создания повести связана с реальными событиями. А. Куприн был другом семьи губернатора Любимова. Во время просмотра семейного альбома Любимовы рассказали Александру Ивановичу интересную любовную историю. В супругу губернатора был влюблён чиновник-телеграфист. Женщина собирала его письма и делала к ним зарисовки. Как-то она получила от воздыхателя подарок: цепочку с позолотой и кулон в форме пасхального яйца.

Работа над произведением началась в сентябре 1910 г., о чём свидетельствуют письма автора, адресованные коллегам по перу. Сначала Александр Иванович собирался написать рассказ. Но он настолько вдохновился художественным преображением услышанной истории, что произведение оказалось гораздо больше, чем было задумано. Создавал Куприн «Гранатовый браслет» около трёх месяцев. О продвижении работы он писал Батюшкову. В одном из писем писатель признавался, что у него возникли трудности, связанные с его «невежеством в музыке». Тем не менее Александр Иванович очень дорожил «Гранатовым браслетом», поэтому не хотел «комкать» его.

Впервые произведение увидело мир на страницах журнала «Земля» в 1911 г. В критике произведения делались акценты на его идею и выразительные «психологические ситуации».

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Гранатовый браслет»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Гранатовый браслет»
  • для самых компанейских — Главные герои «Гранатовый браслет»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Гранатовый браслет»
  • для самых крутых — Читать «Гранатовый браслет» полностью

история критика

Отрывок, характеризующий Гранатовый браслет

В это время по дороге из города, по которой расставлены были махальные, показались два верховые. Это были адъютант и казак, ехавший сзади. Адъютант был прислан из главного штаба подтвердить полковому командиру то, что было сказано неясно во вчерашнем приказе, а именно то, что главнокомандующий желал видеть полк совершенно в том положении, в котором oн шел – в шинелях, в чехлах и без всяких приготовлений. К Кутузову накануне прибыл член гофкригсрата из Вены, с предложениями и требованиями итти как можно скорее на соединение с армией эрцгерцога Фердинанда и Мака, и Кутузов, не считая выгодным это соединение, в числе прочих доказательств в пользу своего мнения намеревался показать австрийскому генералу то печальное положение, в котором приходили войска из России. С этою целью он и хотел выехать навстречу полку, так что, чем хуже было бы положение полка, тем приятнее было бы это главнокомандующему. Хотя адъютант и не знал этих подробностей, однако он передал полковому командиру непременное требование главнокомандующего, чтобы люди были в шинелях и чехлах, и что в противном случае главнокомандующий будет недоволен. Выслушав эти слова, полковой командир опустил голову, молча вздернул плечами и сангвиническим жестом развел руки. – Наделали дела! – проговорил он. – Вот я вам говорил же, Михайло Митрич, что на походе, так в шинелях, – обратился он с упреком к батальонному командиру. – Ах, мой Бог! – прибавил он и решительно выступил вперед. – Господа ротные командиры! – крикнул он голосом, привычным к команде. – Фельдфебелей!… Скоро ли пожалуют? – обратился он к приехавшему адъютанту с выражением почтительной учтивости, видимо относившейся к лицу, про которое он говорил. – Через час, я думаю. – Успеем переодеть? – Не знаю, генерал… Полковой командир, сам подойдя к рядам, распорядился переодеванием опять в шинели. Ротные командиры разбежались по ротам, фельдфебели засуетились (шинели были не совсем исправны) и в то же мгновение заколыхались, растянулись и говором загудели прежде правильные, молчаливые четвероугольники. Со всех сторон отбегали и подбегали солдаты, подкидывали сзади плечом, через голову перетаскивали ранцы, снимали шинели и, высоко поднимая руки, натягивали их в рукава. Через полчаса всё опять пришло в прежний порядок, только четвероугольники сделались серыми из черных. Полковой командир, опять подрагивающею походкой, вышел вперед полка и издалека оглядел его. – Это что еще? Это что! – прокричал он, останавливаясь. – Командира 3 й роты. – Командир 3 й роты к генералу! командира к генералу, 3 й роты к командиру!… – послышались голоса по рядам, и адъютант побежал отыскивать замешкавшегося офицера. Когда звуки усердных голосов, перевирая, крича уже «генерала в 3 ю роту», дошли по назначению, требуемый офицер показался из за роты и, хотя человек уже пожилой и не имевший привычки бегать, неловко цепляясь носками, рысью направился к генералу. Лицо капитана выражало беспокойство школьника, которому велят сказать невыученный им урок. На красном (очевидно от невоздержания) носу выступали пятна, и рот не находил положения. Полковой командир с ног до головы осматривал капитана, в то время как он запыхавшись подходил, по мере приближения сдерживая шаг. – Вы скоро людей в сарафаны нарядите! Это что? – крикнул полковой командир, выдвигая нижнюю челюсть и указывая в рядах 3 й роты на солдата в шинели цвета фабричного сукна, отличавшегося от других шинелей. – Сами где находились? Ожидается главнокомандующий, а вы отходите от своего места? А?… Я вас научу, как на смотр людей в казакины одевать!… А?… Ротный командир, не спуская глаз с начальника, всё больше и больше прижимал свои два пальца к козырьку, как будто в одном этом прижимании он видел теперь свое спасенье. – Ну, что ж вы молчите? Кто у вас там в венгерца наряжен? – строго шутил полковой командир. – Ваше превосходительство… – Ну что «ваше превосходительство»? Ваше превосходительство! Ваше превосходительство! А что ваше превосходительство – никому неизвестно.

Читайте так же:
Салат Палочкавыручалочка

Чтобы уловить идейное звучание повести «Гранатовый браслет» анализ её следует начинать с характеристики основной проблемы.

Мотив любви всегда был распространён в литературе. Мастера пера раскрывали разные грани этого чувства, пытаясь понять, как оно влияет на человека. В творчестве А. Куприна этот мотив занимает важное место. Главная тема «Гранатового браслета» – безответная любовь. Проблематика произведения продиктована указанной темой.

События повести разворачиваются на даче Шеиных. Автор начинает произведение пейзажными зарисовками. Конец лета не радовал хорошей погодой, но в начале сентября природа компенсировала хмурый август солнечными деньками. Нетрудно догадаться, что пейзажи не только помогают погрузиться в дачную атмосферу, но и символизируют перемены в жизни главной героини Веры Николаевны Шеиной: её жизнь была однообразной, пока женщина не получила необычный подарок.

В начале произведения читатель наблюдает только за двумя героями – супругами Шеиными. Автор акцентирует внимание на том, что любовь между этими людьми угасла, вернее, «перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Система образов расширяется в эпизоде празднования именин княгини.

Приём гостей запоминается смешными рассказами князя Василия Львовича о безответной любви телеграфиста к его супруге. Важным является образ генерала Аносова, который размышляет об искреннем и чистом чувстве, редко встречающемся в жизни. В этот же день Вера Николаевна получила в подарок гранатовый браслет и письмо, подписанное инициалами. Женщина рассказала о странном подарке мужу, другу отца и брату. Они решили разыскать автора письма.

Оказалось, что подарок преподнес чиновник Желтков, давно влюблённый в княгиню. Брат Веры Николаевны вернул браслет. После объяснений с Шеиными Желтков покончил с собой. Своей возлюбленной он оставил записку, в которой просил сыграть сонату №2 Бетховена, если Вера вспомнит о нём. Вечером женщина выполнила просьбу умершего и наконец почувствовала, что Желтков простил её.

«Гранатовый браслет» наполнен размышлениями о любви. Эти мысли напоминают ключи к двери, за которой спрятаны ответы о сути нежного, но порой безжалостного чувства. Тем не менее, автор не пытается навязать свою точку зрения. Выводы читатель должен сделать сам. Для того чтобы разобраться в том, чему учит автор, нужно проанализировать поступки героев, их характеры и судьбы.

Произведение А. Куприна наполнено символами. Главную роль играет гранатовый браслет, отсюда и название повести. Украшение символизирует истинную любовь. В браслете пять драгоценных камней. В одной из притч царя Соломона они означали любовь, страсть и гнев. Толкование смысла названия повести будет неполным без учёта символической составляющей. Также особое внимание привлекает соната Бетховена, которую в данном контексте можно толковать как символ несчастливой, но вечной любви.

В произведении развивается идея о том, что настоящая любовь не исчезает из сердца бесследно. Основная мысль – искренняя любовь существует, нужно только уметь её ценить и принимать.

Композиция

Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Вначале А. Куприн обращает читателя к сонате Бетховена через эпиграф. В финале оказывается, что музыкальный шедевр играет роль символа. При помощи этого символического образа создаётся обрамление, усиливающее идейное звучание.

Порядок элементов сюжета не нарушен. Экспозиция – пейзажные зарисовки, знакомство с семьёй Шеиных, рассказ о предстоящем празднике. Завязка – получение Верой Николаевной подарка. Развитие событий – рассказ об именинах, поиски отправителя подарка, встреча с Желтковым. Кульминация – признание Желткова, что его чувства убьёт только его смерть. Развязка – смерть Желткова и рассказ о том, как Вера слушает сонату.

В канву основных событий автор вплёл любовные истории, рассказанные генералом Аносовым, которые тоже помогают читателю понять значение любви в человеческой жизни.

Второстепенные персонажи

Брат Шеиной

К ним относятся:

  1. Анна Николаевна Фриессе

– сестра Николая и Веры. Любит кокетничать, обожает азартные игры и приключения. Ее муж богатый человек, но не красивой внешности, к тому же глуповат. В семье двое детей. Обожает свою старшую сестру.

– брат сестер Веры и Анны. Работает заместителем прокурора. Скупой на эмоции человек, никогда не улыбается, очень строгий. Именно он находит Желткова и настаивает на прекращении контакта с Верой, что послужит причиной самоубийства Григория.

– близкий друг по службе отца княгини Шеиной, генерал. В русско-турецкой войне был серьезно ранен и перестал хорошо слышать. Не женат и бездетен, поэтому много времени уделяет детям друга. Очень любит оперу.

«Гранатовый браслет» — аргументы к сочинению ЕГЭ

Мы подготовили для наших любимых читателей несколько важных аргументов и проблем по повести Куприна — Гранатовый браслет. Берите материал статьи для написания сочинения по литературе.

Тема доброты в произведении Куприна — аргумент

на мой взгляд добро и зло-это вечная тема, на которую было написано множество книг и снято тысячи кинолент. Эта тема будет и дальше волновать человечество, ведь каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с добром и злом. Для подтверждения своей точки зрения предлагаю обратится к произведениям художественной литературы. Литературные герои тоже встречаются лицом к лицу с истинным злом в его разных воплощениях. Обратимся к произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет». В центре внимания находится Желтков, мелкий чиновник, который нашёл смысл своей жизни, заключающийся в любви к княгине, которую он сделал своим идеалом. Желтков не рассчитывал на взаимность со стороны Веры, но и не ожидал скандала, который устроил Николай. Этот скандал поистине стал великим злом в жизни Желткова, потому что заставил его пойти на преступление против самого себя. Смерть поклонника до глубины души поразила княгиню, волновала ее, потому что действительно добрый и безобидный человек не заслуживал такого отношения к себе. Автор хотел донести до читателя мысль о том, что любой человек может столкнуться со злом в той или иной степени. Однако, не только со злом сталкиваются герои художественной литературы, но и с добром.

Читайте так же:
Салат Домашний Классический

Равнодушие в «Гранатовом браслете» — аргумент

Ещё Бернард Шоу говорил, что высшая степень бесчеловечности — это равнодушие. Именно равнодушие заставляет людей совершать отвратительные поступки — или не замечать их. Это страшное явление, которое носит глубоко личный характер и, скорее всего, является врождённым качеством человека, которое успешно культивируется обществом.

Подобная судьба постигает и господина Желткова — персонажа повести А. Куприна «Гранатовый браслет». Долгие годы любящий замужнюю женщину, Желтков не смеет подойти к ней, потому что считает себя недостойным её — а ещё понимает, что у этой любви не может быть совершенно никакого продолжения. Единственная вольность, которую он себе позволяет, — послать подарок на именины Веры, своей возлюбленной. Он не просит её отвечать и ничего от неё не ждёт — лишь тихо обожает героиню своих душевных терзаний. Герой погибает, не выдерживая равнодушного, а потому жестокого отношения со стороны окружения Веры — и её в какой-то степени согласия с этим. Так, Вера Николаевна старается заступиться за Желткова, тихо прося мужа не показывать юмористический альбом с карикатурами на своего тайного обожателя, однако позже, когда брат и муж решаются вернуть браслет поклоннику. Впрочем, если Василий Шеин проявляет сочувствие к несчастному Желткову, то брат Веры, Николай, остаётся совершенно чёрств к душевным терзаниям героя.

В какой-то степени равнодушие становится причиной серьёзной болезни Олеси из одноимённой купринской повести. Любовь заставляет Олесю, которую недолюбливают местные и считают ведьмой, отправиться в церковь, где на неё нападают бабы — но никто, ни один из присутствующих на площади не вступился за честь девушки. Однако ярче всего проблема равнодушия отразилась в повести А. Куприна «Яма». Это сложное произведение, изначально отрицательно принятое публикой и считающееся едва ли не порнографическим, является едва ли не единственным в творчестве писателя, где равнодушие — а вместе с ним и малодушие — становятся, пожалуй, основной темой.

Тема искусства в рассказе — аргумент

Искусство делает нашу жизнь по-настоящему полноценной и наполняет ее красотой. Различные его виды встречаются повсеместно, и каждое произведение несет в себе определенный замысел. Чтобы вынести из встречи с прекрасным что-то ценное для себя, важно научиться понимать искусство. Если человек не разбирается в нем, то рискует упустить множество новых впечатлений и ценных идей. Подтверждая свою точку зрения, обращусь к повести Куприна «Гранатовый браслет». Чиновник Желтков любил княгиню Веру Шеину, которой не мог быть вместе. Герой имел возможность лишь писать ей письма, посредством которых он выражал свои чувства. Однажды он решился послать подарок – гранатовый браслет, –после чего брат Веры указал ей на то, что она ведет себя недостойно. Когда женщина узнала, что брат и муж вернули подарок отправителю, она почувствовала, что этот человек убьет себя.

В отчаянии она едет проститься с Желтковым, и получает записку, написанную им незадолго до смерти, в которой он предлагает Вере послушать сонату Бетховена. Последовав его совету, женщина понимает, как сильна была любовь к ней и какого замечательного человека она потеряла. Музыка была настолько гениальна, что смогла в полной мере передать чувства Желткова и заставила Веру осознать их. Благодаря своему умению понимать искусство, Вера смогла иначе взглянуть на то, что произошло, и переоценить свою жизнь. В противном случае женщина не поняла бы, что хотел донести до нее своим последним посланием Желтков, и не смогла бы обрести душевное равновесие. Также хочу привести пример Чарткова, героя повести Гоголя «Портрет». Бедный художник находит сверток с червонцами в недавно купленной им картине. Но вместо того, чтобы на найденные деньги купить материалы для работы и развивать свой талант, Чартков хорошо оделся, снял дорогую квартиру и стал модным портретистом. За многочисленными заказами кроется гибель таланта, поскольку герой не вкладывает в однотипные картины ничего, кроме отточенной техники. Чартков не смог вовремя отличить безупречные копии от истинного искусства. Когда же он осознал, то его работы не несут никакой ценности, ничего изменить уже было нельзя – Чартков безвозвратно утратил свой талант.

Тема любви в произведении — аргумент

1. Безответная любовь. Георгий Желтков долгие годы был безответно влюблен в Веру Шеину. Он — простой чиновник, а она — аристократка, и сословное неравенство исключало даже возможность такого брака. Поэтому герой не настаивал на своей кандидатуре и ограничивался тем, что писал письма своей избраннице. Она вышла замуж, стала хозяйкой дома и супругой уважаемого человека, а он так и остался одиноким из-за нераздельного чувства, которое не смог в себе подавить, как бы ни старался. Вся его жизнь состояла в том, чтобы от письма до письма процеживать эмоции и облачать их в строки. Он довольствовался мечтой о любви и не требовал ее взамен. Но когда у него отняли и эту отдушину, существование утратило для него смысл, и он убил себя, став жертвой безответной страсти.

2. Настоящая любовь. Истинные чувства легко проверяются временем и постоянством. Так, Георгий Желтков доказал подлинность своей любви, ведь хранил верность возлюбленной, не надеясь на взаимность и не рассчитывая на воссоединение. Он не упрекал и не ревновал ее, а просто писал письма, где описывал чувства и мысли о своем идеале. Вера была его мечтой, музой, смыслом жизни. Обычный телеграфист не посмел бы свататься к ней, но кто мог запретить ему мечтать о недосягаемой и прекрасной женщине? Он годами писал ей и ни разу не изменил княгине, которая даже не знала, как он выглядит. В этой безнадежности чувства читатель видит запредельную степень любви — настоящий талант, который так тонко подметил А.И. Куприн.

3. Легко ли быть любимым. Трудно быть любящим, но любимым можно оставаться даже в полном неведении и спокойствии. Так, Вера Шеина была избранницей Георгия Желткова, но не чувствовала ни его страсти, ни его безнадежности. Спокойная и тихая натура героини чуждалась пылких слов и горячих эмоций. Она жила размеренной и привычной жизнью, довольствовалась почти приятельскими отношениями с мужем и не подозревала о той бездне любви, которая скрывалась в душе Желткова. Его любимая игнорировала послания и считала их шуткой до тех пор, пока не получила подарок на именины. Вера и тут ничего не предприняла бы, если бы не возмутился ее гордый брат. Любовь Желткова не мешала ей жить и лишь минутами досаждала, когда домочадцы шутили на эту тему. Данный пример доказывает, что любимым быть легко, ведь чье-то чувство ни к чему нас не обязывает, особенно, если оно не взаимно.

4. Когда любовь становится испытанием. Даже самые пылкие и радостные эмоции бывают в тягость, когда на них отвечают равнодушием. Так, Георгий Желтков был без памяти влюблен в одну княгиню, но от нее не получал ни строчки. Она не отвечала на его письма и не реагировала на признания. Вере такое внимание было даже поводом для раздражения, ведь письма тайного воздыхателя были юмористическим преданием для всей семьи. Она была уравновешенной и рассудительной женщиной, дорожила своей репутацией и приличиями своей среды, поэтому не допускала и мысли об ответе. Долгие годы ее несчастный поклонник любил за двоих и не имел даже отдалённой надежды на взаимность. Такая одинокая и не разделенная страсть стала его жизненным испытанием. Она обрекла его на замкнутый и безотрадный образ жизни — без жены, без детей, без счастья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector